Содержание
-
Проект«Планета кошек»
Воспитатели подготовительной группы «Пчёлка»
Пименова С.В.
Голышева Т.Л
МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» посёлка Апраксино» Костромского муниципального района
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
-
Цель проекта: расширить представления детей о кошках, их характерных особенностях, поведении.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Характеристика помещения: групповая комната.
Вид проекта: средней продолжительности (февраль - март)
Участники проекта: Пименова С.В., Голышева Т.Л, работник библиотеки, дети подготовительной к школе группы, их родители.
Проблема:Какая она – кошка, живущая рядом с нами?
Гипотеза:
Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, да и как можно их не любить - гибкие, грациозные, ласковые, дарящие тепло и леску, наполняющие дом атмосферой уюта. Загадочные существа, они привязываются к дому, a не к человеку, нет в них собачьей верности, когда им плохо, уходят сами, таков уж у них характер.
«Кошка, которая гуляет сама по себе» - это определение стало нарицательным про сильную, уверенную в себе, независимую натуру, с чувством собственного достоинства, не терпящую покорного подчинения и унижения.
-
ЗАДАЧИ:
Дать представление о жизни домашних животных – кошки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память;
Создать мини – музей «Планета кошек»
Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Создание музея «Планета кошек»;
Понимание детьми, как нужно ухаживать за кошками;
Бережное и ответственное отношение детей к животным;
Желание родителей завести домашних животных.
-
Разделы мини-музея
«Сами своими руками»
экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея»
оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
-
Подбор материала по теме: «Планета кошек»
-
-
2 этап. практический
В течении работыбыли прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», «Кто сказал мяу?» «Три котенка», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Кот Котофеич», потекши «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.
Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «У кого кто?» и др.
Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них.
Собрали картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Найди кошку» и «Зарядка для кошечки»
Рисовали любимых питомцев.
-
ДЕТИ И Кошки
-
Знакомство детей с характерными особенностями и поведением кошек
-
-
ТВОРЧЕСТВО детей
-
Кошки в детских аппликациях
-
Просмотр видео - фильмов
-
-
Кошки глазами художников
-
Ах, какие кошечки!
-
Наши любимцы
-
-
З этап заключение
Работа по теме «Планета кошек» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о кошках.
Проведение экскурсий для других групп детского сада .
Написание книжек-малышек или большой книги о своих кошках.
Провести конкурс для родителей: «Кошки из солёного теста».
-
Список литературы
Акимушкин И.И. Мир животных: Рассказы о домашних животных.
Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева
// Дошкольное воспитание, 2004.
Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова
// Дошкольное воспитание, 2006.
Бианки В. Лесные небылицы
Житков Б. Беспризорная кошка
Самусенко Э.Г. Друзья нашего дома. - М.: Полымя
Фогель А., Шнайдер Ф. Советы любителям кошек.
www.kotodom.ru
www.murlyki.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.