Содержание
-
Презентация по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»2024-2025г.г.
-
« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский
-
Цель: Формирование основ экологического мировоззрения. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к природе; 2. Формировать умение наблюдать за объектами живой и неживой природы; 3. Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы; 4. Стимулировать детскую любознательность; 5. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. 6. Формировать навыки бережного отношения к объектам живой и неживой природы; 7. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.
-
Актуальность выбранной темы. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети имеют элементарные знания о природе; когда они владеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними; когда они учатся наблюдать за природой и видеть ее красоту. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Наша задача научить детей беречь и ценить то прекрасное, что создала для нас природа.
-
Беседа « Что нам осень подарила» Наблюдение «Небо в начале осени» , «Тучи»
-
Рисование «Тучка и дождик» Дидактические игры « Что где растёт», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»
-
Инсценировка сказки «Репка»
-
Дидактические игры «Разложи листочки», «С какого дерева листок», «Найди такой же лист» Наблюдение «Какие деревья и кусты растут на участке»
-
Экспериментирование с песком
Лепка «Куличики» из песка, «Крендельки » из пластилина
-
Дидактическая игра «Чей малыш», «Покорми животных», «Угадай чей голосок»
-
Экспериментирование «Воздух»
-
Рассматривание картин «Зимующие птицы»
-
Лепка «Ягоды рябины» Дидактическая игра «Найди зимующую птицу», «Кто пропал?»
-
Исследование – снег, вода, лёд Наблюдение «Деревья зимой»
-
Рисование «Деревья на нашем участке» Дидактические игры «Чьи это следы», «Угадай по описанию», «Собери картинку»
-
Изготовление цветных льдинок. Украшение участка цветными льдинками.
-
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Во время прогулок мы находили интересные для наблюдений природные объекты: цветы, деревья, травы, насекомых, птиц. Дети с удовольствием принимали участие в развлечениях, постановках сказок, с помощью которых закрепляли знания о животных, об овощах.
-
Результаты проделанной работы У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; Сформированы начала экологической культуры детей; Дети получают практические знания по охране природы; Развиваются речевые навыки детей; Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.