Содержание
-
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.
Михайловой Е.В. МДОУ «Детский сад № 50»
-
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
-
Цель- научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней.
-
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом Развивающие: Развитие познавательного интереса к миру природы Развитие умений правильно взаимодействовать с природой Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира Воспитательные: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к природе родного края и окружающему миру в целом Воспитывать экологическую культуру.
-
Экологическое воспитание - формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Особое значение имеет экологическое воспитание жителей охраняемых зон.Экологическое воспитание детей - направление педагогики. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
-
Направление работы
Старшая группа Подготовительная к школе группа
-
Задачи
Старшая группа Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека) Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Подготовительная группа Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы; Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы , взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значения природы, ценность общения с природой)
-
Задачи (продолжение)
Старшая группа воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам. Подготовительная группа развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
-
Формы работы с детьми Игры Чтение художественной литературы (Экологические сказки) Познавательные беседы Образовательная деятельность (занятие) Продуктивная деятельность Наблюдение, опыты обсуждение и проигрывание ситуаций Рассматривание иллюстраций, картин Коллекционирование
-
-
-
-
Результаты педагогического опыта
Составление перспективных планов работы с детьми старших и подготовительных групп Разработана программа по теме Разработка конспектов практических занятий с детьми Изготовление методического материала по теме
-
Результаты работы с детьми
Мир растений (в т. ч. растения родного края) Мир животных (в т.ч. животные родного края)
-
Результаты работы с детьми
Знания детей о неживой природе Знания детей о временах года и причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)
-
Отношение к миру природы (в т.ч. к природе родного края)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.