Содержание
-
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
-
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудеснуюмузыку жизни».В. А. Сухомлинский.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
-
ЦЕЛЬ:
Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Задачи:
Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе; Осознание своего собственного «Я» как части природы; Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- ПОДВЕДЕНИЕ К ПОНЯТИЮ,ЧТО ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ- ЭТО ТОЖЕ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ; ПОКАЗАТЬ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (ВОДА, ВОЗДУХ) В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ОСОЗНАННОМУ ПОНИМАНИЮ ЦЕННОСТИ ПРИРОДЫ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, А ТАК ЖЕ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ И СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
-
Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире...
-
Формы:
- игры; - занятия и беседы; - проведение праздников природной тематики; - проведение родительских собраний посвященных определенной теме; - прогулки с наблюдением за окружающим миром; - выставки совместного творчества детей и родителей;
-
Пути реализации экологического воспитания
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Физическое развитие
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
Список литературы
1. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М.: Просвещение, 2012г.2. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» М.: Просвещение, 2012 г.*3. С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М.: Просвещение, 2011г.4. А. И. Васильева «Учите детей наблюдать природу» Минск, И.: Народная асвета, 2010Г5. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» М.: Просвещение, 2011г.6. Под ред. П. Г. Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой» М.; Просвещение 2010 г
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.