Содержание
-
Реализация деятельностногоподхода в обучении.Приемы стимулирования школьников. Составитель: учитель технологии ГАПОУ МОК им. В.Тлалихина СП-5 Исраэлова Татьяна Витальевна
1
-
2 Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
-
Подходы к образованию
3 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный
-
Системно - деятельностный подход
4 - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
-
Стандарт образования
5 фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.
-
Деятельность -
6 это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
-
7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
-
Задача системы образования
8 Состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
-
Системно - деятельностный подход
9 позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся
-
Универсальные учебные действия
10 Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентич-ность,социальнуюкомпе-тентность, толерантность, способность к самостоя-тельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
-
Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
-
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
-
Федеральные государственные образовательные стандартыобщего образования нового поколения
Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
-
Личностныерезультаты
14 – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
-
Метапредметные результаты
15 – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
-
Предметные результаты
16 - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
-
Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образовательных программ
17 Способность к решению учебно – практических задач на основании: - системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах - умений учебно – познавательной, исследовательской, практической деятельности
-
18 Способность к решению учебно – практических задач на основании: - обобщённых способов деятельности - коммуникативных и информационных умений - умения оценивать объекты окружающий действительности с определённых позиций
-
Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образовательных программ
19 - ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально – личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) - индивидуально – психологические характеристики личности
-
20 Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
-
Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования
-
Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ - система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности
-
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаментальное ядро содержа ния Ценностные ориентиры Внеучебные Внешкольные УМК УМК УМК Т Т Т Базисный Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.