Содержание
-
Федеральные государственные образовательные стандарты 2-го поколения
-
Причины появления новых стандартов
социально-экономические преобразования в России, совпавшие по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. поворот к личности обучаемых (развитие личности — смысл и цель современного образования) изменение условий жизни: жизнь в поликультурном обществе; умение сотрудничать ; умение принимать решения в изменяющихся условиях; требование повышенной профессиональной мобильности смена лозунга «Образование для жизни» на «Образование на протяжении всей жизни».
-
Новый стандарт как общественный договор
В основе стандарта лежит общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств.
-
Деятельностный подход к построению образовательных стандартов
Цель- развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности Процесс учения =обретение знания + развитие личности + духовно-нравственный и социальный опыт
-
Как измерить результат?
Результат измеряется в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. Возникают термины: «компетентность», «универсальные учебные действия»
-
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Универсальные учебные действия- в широком плане- умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД- в узком плане- совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.
-
Деятельностный подход: что меняется?
Было: цель школьного обучения -усвоения ЗУН Новое: цель -формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; Было: «изолированное» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета. Будет: включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Было: стихийность учебной деятельности ученика Будет: целенаправленная организация и планомерное формированию индивидуальных образовательных траекторий Было: индивидуальная форма усвоения знаний Будет: решающая роль учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
-
Содержание Стандарта
1) Требования к структуре основных общеобразовательных программ; 2) Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования); 3) Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
-
Результаты образования
Личностные Предметные Метапредметные Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
-
Базисный образовательный план
Инвариантная часть Вариативная Внеурочная деятельность (2-ая половина дня) 3 варианта БОП
-
-
-
Сроки введения ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и сопровождающие их нормативные доку- менты вводятся в массовую практику общеобразовательных учреждений Постановлением Правительства Российской Феде- рации не ранее чем через год после их утверждения. При этом с целью создания необходимых условий исполнения стандартов предусматривается пятилетний период мягкого введения стан- дартов, в течение которого требования стандартов исполняются общеобразовательными учреждениями на добровольной ос- нове с учетом имеющихся условий осуществления образователь- ной деятельности.
-
Разработка технологий достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы
-
Три компонента организации учебного процесса
проектирование учебных задач и ситуаций, дифференциация требований к освоению содержания образования, использование адекватной системы оценивания.
-
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
-
Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты(со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями(слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ(слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
-
Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость» 6. Выполнение 7. Презентация
-
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
-
Уровневая дифференциация обучения
Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании. … учебные достижения каждого отдельного ученика определяются, прежде всего, его собственным выбором, основанным на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения.
-
Общая технологическая схема проектирования учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов
-
Система оценивания в начальной школе
внутренняяоценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др., результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах; субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные(основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки; оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценкаотдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.
-
-
-
Формулировка вопросов, постановка проблемы
-
Уровень развития способности
-
Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы Результаты и материа- лы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб- ной деятельности
-
Портфолио ученика
подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. : выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ, если последние проводились.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.