Презентация на тему "Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников."

Презентация: Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников." состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников.
    Слайд 1

    ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ — СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Подготовила: Антипина Светлана Ивановна

  • Слайд 2

    Экспериментирование

    один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. А что означает слово эксперимент. Это слово произошло от греческого experimentum, что означает проба, опыт. Современный словарь иностранных слов содержит определение: эксперимент — это научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; вообще опыт, попытка осуществить что-либо.

  • Слайд 3

    Детское экспериментирование

    это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. С другой стороны, наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования, с другой — экспериментирование, вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.

  • Слайд 4

    Поисково-познавательная деятельность предполагает решение следующих задач:

    формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, людей); расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

  • Слайд 5

    В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов:

    Осознание того, что хочешь узнать. Формирование задачи исследования. Продумывание методики эксперимента. Выслушивание инструкций и критических замечаний. Прогнозирование результатов. Выполнение работы. Соблюдение правил безопасности. Наблюдение результатов. Анализ полученных данных. Словесный отчет об увиденном. Формирование выводов.

  • Слайд 6

    Для активизации процесса экспериментирования можно задать проблемные вопросы:

    Почему карандаш рисует, а палочка нет; Что будет, если снег принести в комнату?; Почему шарик катится, а кубик нет?; Что будет лучше прыгать? Почему? (деревянный шарик и резиновый мяч); Какой кубик тяжелее? Почему? (большой и маленький); Из какого песка можно сделать кулич? Почему? (сухой и мокрый песок); Куда можно вбить гвоздь? (дощечка и металлический брусок); Какая вода? (свойства воды); Что в пакете? (обнаружение воздуха в пространстве); Изготовление цветных льдинок (вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска); Почему этот камушек нагрелся сильнее? (потому что он черного цвета); Этот платочек высох быстрее. Почему? (потому что положили на батарею) и т.д.

  • Слайд 7

    При проведении экспериментирования следует придерживаться следующих требований:

    соблюдать технику безопасности; проводить опыты, эксперименты дошкольников под непосредственным руководством взрослого; рассматривать элементарные причинно-следственные связи и зависимости реальной действительности; использовать доступные материалы, оборудование и инструменты.

  • Слайд 8

    Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет потрем взаимосвязанным направлениям:

    живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.); неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).

  • Слайд 9

    В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организованно в трех формах:

    занятие, совместная деятельность педагога и воспитанника, самостоятельная деятельность детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке