Содержание
-
«Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение в образовательном процессе»
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов ГОУ СОШ № 143 СЗОУО ДО г.Москвы Филимоновой Любови Юрьевны 2011 год
-
Цель:обучать, сохраняя и укрепляяздоровье обучающихся.
Задачи: Разрешить проблему перегрузки и переутомления учеников на уроке. Укреплять и развивать у обучающихся внимание, память, волю, творческое воображение. Формировать умения детей в овладении самостоятельности мышления, свободы суждений.
-
Используемые элементы технологии:
Проведение урока в режиме смены динамических поз. Проведение урока в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного поиска. Использование схем зрительных траекторий, цветовых пятен. Использование перьевых ручек.
-
Результат:
Ученики отличаются свободой суждений. У учащихся проявляется высокий интерес к изучаемым предметам. Увеличивается объем выполненной работы на уроках. Снижается показатель заболеваемости у детей в течение учебного года. Улучшается психологический климат в классе. Исчезает проблема учебной дисциплины. Широкий простор для педагогического творчества.
-
Работа в режиме смены динамических поз.
Во время урока серьезную угрозу для здоровья детей представляет гиподинамия. Дети находятся в неестественной физической позе. Через 15 минут пребывания в таком состоянии ребенок испытывает такие же перегрузки, как космонавт при старте космического корабля. Уроки в режиме смены динамических поз проводятся с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.
-
Экологическое панно и зрительно-сигнальные карточки.
Экологическое панно необходимо для овладения образным и логическим мышлением, развития речи. Зрительно-сигнальные карточки помогают развитию опорно-зрительной фиксации. Каждый вид работы базируется на зрительно-поисковых движениях, в которых задействованы глаза, голова, туловище.
-
Письмо перьевыми ручками.
При письме шариковыми ручками (через 15 минут) у ребенка появляются все признаки стенокардии, потому что нарушается естественный синусоидальный ритм его организма. А при письме по принципу «нажал — отпустил» такого не происходит. Также происходит развитие психомоторной системы «глаз — рука». Здесь же работаем и по «пальцевым» прописям.
-
Зрительно-пространственная активность в режиме школьного урока достигается путем использования сенсорных крестов и схем зрительных траекторий.
-
Результат применения элементов технологии Базарного в 1 «А» классе.
-
Что дает технология В.Ф.Базарного:
1. Гарантированный результат улучшения здоровья учащихся. 2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3. Психологический комфорт в образовательном пространстве. 4. Открытый творческий потенциал учителя. 5. Повышение рейтинга в конкурентноспособности образовательного учреждения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.