Содержание
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
-
3. Рациональная организация образовательного процесса: использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий; Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)
-
«Здоровьесберегающие технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога
-
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
-
К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести «технологию раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным.
-
Отличительные особенности технологии: 1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.
-
2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры, «бегущие огоньки».
-
3. С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина-панно).
-
4. Уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.
-
5. В процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное чувство и развивающие психомоторную систему «глаз - рука».
-
6. Обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке.
-
7. В технологии предусмотрено введение раздельно-параллельного образования мальчиков и девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий Н.К. Смирнова
-
Медико-гигиенические технологии; Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи и школьникам, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров - элементы этой технологии.
-
2. Физкультурно-оздоровительные технологии; Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
-
3. Экологические здоровьесберегающие технологии; Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В образовательных организациях экологические здоровьесберегающие технологии реализуются через организацию фитомодулей.
-
ДЕЙСТВИЕ ФИТОМОДУЛЕЙ БАКТЕРИЦИДНОЕ АНТИТОКСИЧЕСКОЕ (ПОГЛОЩЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ) ОПТИМИЗАЦИЯ МИКРОКЛИМАТА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА, ПОВЫШЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ИОНОВ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ, СНИЖЕНИЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ, ЭСТЕРОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 1. Агава мексиканская
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 2. Аглаонема
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 3.Акант горный
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 4.Алоказия
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 5. Гиппеаструм
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 6. Катарантус розовый (барвинок)
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 7. Диффенбахия
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 8. Дурман
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 9.Кактусы
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 10.Каладиум
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 11.Калатея
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 12.Ксантозома фиолетовая
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 13.Олеандр
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 14.Паслен
-
Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. 15.Ривина
-
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Реализуются педагогами курса «ОБЖ», а за обесречение безопасности условий пребывания в ОУ отвечает ее руководитель.
-
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии: организационно-педагогические технологии (урок); психолого-педагогические технологии (индивидуальный подход к обучающимся); учебно-воспитательные технологии (программы «Образование в области здоровья»);
-
6. Социально адаптирующие и личностно - развивающие технологии. Социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.
-
7. Лечебно-оздоровительные технологии. Реализация лечебной педагогики и лечебной физкультуры.
-
Организационно-педагогические здоровьесберегающие образовательные технологии
-
1. Обстановка и гигиенические условия в классе: СанПиН.
-
2. Количество видов учебной деятельности: норма 4-7 видов за урок.
-
3. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности: ориентировочная норма 7-10 мин.
-
4. Многообразие видов и форм преподавания.
-
5. Чередование видов преподавания (не позже чем через 5-10 мин.).
-
6. Наличие и место динамических пауз на уроке.
-
7. Место и длительность применения ТСО (см. СанПиН).
-
8. Поза обучающегося, чередование позы.
-
9. Напоминание на уроке о ЗОТ (наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОТ).
-
10. Наличие мотивации деятельности обучающихся (внешняя мотивация, стимуляция внутренней мотивации).
-
11. Психологический климат на уроке (отношения педагог - обучающийся; обучающийся - обучающийся).
-
12. Эмоциональные разрядки на уроке.
-
13. Плотность урока (количество времени, затраченное обучающимся на уроке не менее 60% и не более 75%).
-
14. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. При правильно организованном уроке не ранее, чем: начальная школа – на 35-40 мин.; средняя и старшая школа – 40 мин.
-
15. Темп окончания урока.
-
Оценка эффективности использования здоровьесберегающих технологий
-
Во исполнение решения коллегии Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 11 февраля 2009 года в рамках реализации проекта «Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры» Федеральной целевой программы развития образования разработаны методические рекомендации по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
-
Рекомендации для использования их в практической работе размещены на сайте Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» http://cipv.ru
-
В рамках данных рекомендаций предложен комплексный подход. Для реализации данного подхода предлагается в качестве инструмента использовать мониторирование основных сфер с помощью скрининговых исследований по специально разработанным протоколам. Протоколы включают в себя рекомендованные стандартизированные методики, которые позволяют оценить изменение ведущих характеристик развития обучающегося под воздействием инновационных здоровьесберегающих технологий.
-
Состав показателей, позволяющих оценить влияние здоровьсберегающих технологий на состояние здоровья, физическое развитие и психо-эмоциональное состояние обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений Педагогический блок; Медицинский блок; Блок физического состояния; Психологический блок; Логопедический блок; Распространенность поведенческих рисков в школьном коллективе.
-
В методические рекомендации включен набор тестовых материалов, позволяющих оценить изменение показателей здоровья под воздействием инновационных здоровьесберегающих технологий и рекомендации по их обработке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.