Содержание
-
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 105» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
г.Дзержинск Нижегородской области 2011 г.
Заведующая МБДОУ «Детский сад №105», Шилкина Наталия Евгеньевна.
-
«…Забота о здоровье детей, - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В.А.
-
Охрана и укрепление здоровья детей и их физическое развитие является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. В поисках путей решения проблемы укрепления здоровья детей в первую очередь важен выбор образовательной программы. Наше дошкольное учреждение сделало выбор в пользу комплексной программы «Детство».
В соответствии с концепцией программы «Детство», создание комфортных условий жизни детей в детском саду, осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры позволяет в наиболее полном объеме решать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Новая модель предметной среды в детском саду потребовала создания комфортных условий, исключающих задидактизированность и заорганизованность.
-
При создании предметной среды я придерживалась пяти основных принципов.
- Самым важным считают создание комфортности и безопасности обстановки. Такую обстановку осуществили путем достижения сходства интерьера групповой комнаты с домашней. В группах приятная комфортная обстановка, что помогает детям безболезненно адаптироваться к детскому саду, без отрицательных эмоций покинуть привычную домашнюю среду. Спальни детского сада выполнены в теплых мягких тонах: розовые, желтые, голубые стены; мягкий свет настенных бра освещает кроватки с гармонично подобранными покрывалами; окна задрапированы шторами мягкой цветовой гаммы. Пребывание ребенка в такой группе способствует возникновению и закреплению положительного эмоционального тонуса, необходимого для дальнейшего успешного развития и здоровья.
-
- Богатство сенсорных впечатлений старались реализовать путем подбора предметов обстановки групповых помещений, отражающих гармонию окружающего мира с многообразием цвета, форм, материалов. Желание сделать среду как можно разнообразней воплотилось в создание прекрасного огромного аквариума, в котором живут рыбки причудливой формы и окраски, для которых также создан экзотический интерьер океана. Созданный водный интерьер способствует положительному влиянию на нервную систему ребенка в течение всего дня.
-
- Возможность для исследования и научения реализовали путем создания специальной обучающей среды. В дошкольных группах отведены места для индивидуального экспериментирования. Детям предложены микроскопы, цветные стеклышки, созданы условия для игр с песком, водой и мыльными пузырями, в прозрачных кашпо дети могут наблюдать прорастание посаженных растений. Это сделано для того, чтобы дать возможность каждому ребенку осуществить свой индивидуальный процесс познания окружающего мира.
-
- Для обеспечения самостоятельной индивидуальной деятельности обогатили пространства специально подобранными материалами, которые размещены в центрах развития.
- Для решения приоритетной задачи нашего детского сада, большее значение придаем центру физического развития. В каждой группе этот центр включает в себя многообразие спортивного инвентаря, своеобразное нестандартное оборудование, которое создано и выполнено по эскизам педагогов. Изготовлено оборудование для развития глазомера, координации и точности движений, яркие разнообразные массажные коврики из пробок, пуговиц, камешков, желудей, поролона, перчатки с яркими пуговками для пальчиковой гимнастики, приобретены сухие бассейны, упражнения в которых благоприятно влияют на психическое самочувствие детей. В каждой группе мягкие модули выполнены в своем неповторимом стиле.
-
Предметная модель детского сада сегодня представляет собой систему пространств, связанных с образованием и полноценным развитием детей.
Это прежде всего такие пространственные структуры, как специализированные помещения и универсально-игровые тематические площадки:
- физкультурный зал,
- спортивная площадка,
- площадка для обучения детей правилам дорожного движения,
- игротека, которая включает в себя развивающие игры, направленные на развитие мышления, логики, мелкой моторики рук, координации точных движений, развития воображения и фантазии. В игротеке проводится кружковая работа по обучению чтению по методике Зайцева, работает детская библиотека.
-
особая гордость нашего детского сада – мини-музей, который представлен в виде модели космического пространства. В лучах диско-лампы на стенах представлены все зодиакальные созвездия. На тумбе, оформленной под лунный ландшафт, детей встречают настольно-дидактические игры с космическим содержанием, атлас звездного неба, книги о космосе.
-
-
Ежегодно провожу мониторинг предметно-развивающей среды. По качественным показателям делаю анализ состояния здоровье-сберегающего пространства и дальнейшего совершенствования.
Итак, среда детского сада становится здоровье-сберегающей тогда, когда она создаётся с учётом природы ребёнка, его возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей.
-
МАКРОСРЕДА МДОУ «Детский сад № 105»
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
- Медицинский кабинет
- Процедурная с изолятором
- Спортивная площадка
- Площадка
- для обучения детей ПДД
- Игротека
- Библиотека
- Музей «Космос»
- Психологическая комната
Пространство маршрута перемещения по детскому саду:
- Композиции из живых растений, выставки: «Мой первый вернисаж», «Мой любимый город», выставка рисунков на тему: «Времена года», «Весёлый мир».
Пространство перемещения по прилегающей территории:
- детские игровые площадки групп, универсальные игровые площадки, цветники.
-
МИКРОСРЕДА групповых помещений
- Центр физического развития
- Центр конструирования
- Центр науки (экологический центр)
- Центр краеведения
- Центр сюжетно-ролевой и режиссёрской игры
- Центр театрализованной и музыкальной деятельности
- Центр математического развития (игротека)
- Центр развития речи и грамотности
- Центр искусства и художественной деятельности
-
ГРУППОВЫЕ ЦЕНТРЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:
- Средние группы
- Группы раннего возраста
- Подготовительные группы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Литература
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
- Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.
- Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Крулехт М. О программе «Детство». – «Дошкольное воспитание», 2004, №5, с.21.
- Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых и научно-методических материалов. – М., 1997.
- Чеменева А.А. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.А. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.
- Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений: Из опыта работы / Авт.-сост. И.А.Кутузова. – М.: Просвещение, 2002.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.