Содержание
-
Подготовили воспитатели МАОУ ДО д.с №3 «Теремок» Пгт. Серышево Амурской обл. 2015год Олишевская Н. М. Попова Н. В.
-
Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта.Он устанавливает требования к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.
-
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
-
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года ст. 14 п.5
-
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
С 1 января 2014 года вступает в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
-
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образованияи вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
-
СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Причины введения фгос
Реализация государственной политики в сфере образования, на право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования. Отставание дошкольного образования в ряду других образовательных систем общей системы непрерывного образования Российской Федерации. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
-
-
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»
-
11 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ Исполнение стандарта
-
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
-
- социально-коммуникативное развитие;-познавательное развитие;-речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.
-
Предмет регулирования стандарта- отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы ДО
-
Образовательная деятельность осуществляется
Организациями (осуществляющими образовательную деятельность) Индивидуальными предпринима-телями
-
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями в форме семейного образования
-
Документальная основа ФГОС
Законодательства Российской Федерации Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребёнка
-
Принципы ФГОС
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей. Уважение личности ребёнка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
-
В стандарте учитываются:
Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с жизненной ситуацией и состоянием здоровья Возможности усвоения ребёнком программы на разных этапах её реализации
-
Основные принципы дошкольного образования
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество организации с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
-
Цели ФГОС
Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Единство требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам её освоения. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
-
Задачи ФГОС
Охрана и укрепление здоровья детей, их эмоциональное благополучие. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья. Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального образования. Сохранения и поддержки индивидуальности, развития творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры воспитанников, предпосылок учебной деятельности, развитие различных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образ-ных программ, формирование различных уровней сложности и направленности с учетом потребностей и способностей и состоянием здоровья воспитанников. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. Обеспечение психолого-пед-ой поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Стандарт - основа для:
Разработки программы. Разработки вариативных примерных образовательных программ Разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педработников, а также проведение их аттестации. Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных особенностей.
-
Требования ФГОС
К структуре Программы и её объёму К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шагайте в ногу со временем! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.