Содержание
-
Образовательная среда в ДОУ
Подготовил: Воспитатель Белякова А.П. МБДОУ д/с№9 Выкса 2017г.
-
Развитие образования-
- неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее-ФГОС дошкольного образования, Стандарт), на детей от двух месяцев до восьми лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. Возможности замкнутых, унифицированных, ригидных образовательных систем, рассчитанных на формирование стандартизированной личности, исчерпаны.
-
ЦЕЛЬ-
- повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
аспекты:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому.
-
требования:
- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивать эмоциональное благополучие детей; - способствовать профессиональному развитию педагогических работников; - создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования; - обеспечивать открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
-
предметно-развивающая среда
определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова) .
-
«развивающая предметно-пространственная среда»
охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение - содержанием. Крайне важным является социальный компонент среды, то есть организация соответствующего взаимодействия
-
Большую роль играет баланс формы и содержания: разумная пространственная организация с необоснованным наполнением, как и грамотное наполнение с нерациональной обстановкой, не обеспечат должного развивающего и образовательного эффекта.
-
Педагогически и психологически целесообразная развивающая предметно-пространственная среда способствует оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми. В свою очередь, организованное педагогическое взаимодействие - одно из условий создания «социальной ситуации развития для участников образовательных отношений».
-
Алгоритм проектирования образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования предполагает поиск ответов на следующие вопросы:
«КОГО учить и воспитывать?» «ЗАЧЕМ учить и воспитывать?» «ЧЕМУ учить?» «КАК учить и воспитывать?»
-
Крайне важно обеспечить
- создание развивающего пространства социализации и индивидуализации воспитанников; - диагностика потребностей детей и педагогов в среде; - подбор игрушек и материалов на основе возрастных психологических особенностей детей в соответствии с образовательными областями; - обеспечение вариативности развивающей среды; - обеспечение насыщенности и психологической безопасности образовательной среды; - организация взаимодействия педагогов и детей в созданной образовательной среде дошкольной образовательной организации.
-
Спасибо всем за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.