Содержание
-
Внедрение ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы
-
Миссия государственных образовательных стандартов в Российской Федерации Стандарты в современной России, с одной стороны, должны обеспечить вариативность общего образования, с другой стороны, выступить неким объединяющим фактором – гарантом сохранения на территории Российской Федерации единого образовательного пространства.
-
Фундаментальные идейные и технологические инновации стандарта в области образования Стандарт делает акцент не на том, что надо учить, а на том, что надо знать ребенку, т.е внешнее для него содержание обучения трансформируется в личностно усвоенное содержание образования. 2. Стандарт выстраивает сами требования к образованию в деятельност ном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный Характер (личностное усвоение возможно только в процессе Самостоятельной деятельности ребенка). 3. Акцентируя результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения,стандарт оставляет школе, учителю, ученику свободу в выборе путей, средств, способов их достижения. 4. Стандарт вводит систему объективных (независимых от субъективной воли) измерителей результатов образования.
-
-Учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - Воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям современного общества; - Обеспечение преемственности образования; - Разнообразие организационных форм (ФГОС). Урок окружающего мира «Жизнь животных» Учитель: Прокопьева Т.В. 4 Системно-деятельностный подход
-
Универсальные учебные действия (УУД)- неотъемленная часть Фундаментального ядра стандартов предметные метапредметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные 5
-
6 Метапредметность – самое лучшее средство интеграции, метапредметность поможет создать целостную картину мира в сознании ребёнка, объединив учебные предметы из различных областей Урок литературного чтения 2 б класс Учитель: Шишова Н.М..
-
Основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач
-
К результатам, которыеподлежат проверке и аттестации, относятся следующие: - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности - коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций - способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
-
К результатам, которыенеподлежат проверке и аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);- индивидуальные психологические характеристики личностиЭти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки:- эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
-
Проблемы реализации стандартов НОО
Особенности учебной деятельности младших школьников: главным результатом становится не только формирование достижений ( знаний, умений), но и личностные изменение обучающихся. Изменение отношения к контролю и оценке. Проблема педагогов в понимании разницы между предметными действиями и действием таким же по форме, но ставшим универсальным. Проблема педагогов в части реализации требований ФГОС.
-
Пути решения проблем реализации стандартов 2 пооления
организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП; проводить анализ модельных знаний, оценивающих метапредметные умения обучающихся; создание микрогрупп по проблемам работы по ФГОС; организовать работу по мониторингу формирования УУД; отслеживать занятость обуч-ся во внеурочное время; - отказ от репродуктивного обучения; - организация психологического сопровождения начальной школы.
-
-
Конфуций (древний китайский мыслитель) «Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – может быть, я запомню; Вовлеки меня – и я пойму».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.