Презентация на тему "Развитие дошкольного образования"

Презентация: Развитие дошкольного образования
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие дошкольного образования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие дошкольного образования
    Слайд 1

    Василевская Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва pptcloud.ru

  • Слайд 2

    В развитых странах раннее и дошкольное детство рассматриваются как особый национальный ресурс:

  • Слайд 3

    Тенденции мирового образовательного движения в дошкольном образовании:

  • Слайд 4

    История дошкольного образования в России

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    выходит ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» (1928 г.); «Программа работы детского сада» (1934 г.); «Устав детского сада», «Руководство для воспитателей детского сада» (1938 г.); типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств (1939 г.); новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад(1959 г.); комплексная программа воспитания в детском саду - единый обязательный документ в работе дошкольных учреждений страны (начало 60-х гг.)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы На социальном уровне :трансформация «общественного дошкольного воспитания» в «дошкольное образование» На финансово-экономическом уровне: свертывание поддержки дошкольной образовательной системы со стороны федерального бюджета На организационном уровне : смена«детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений На программно-методическом уровне : смена типовой программы вариативными

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Определены8 видов ДОУ, из которых новые: - детский сад для детей раннего возраста; - детский сад для детей предшкольного возраста (старшего дошкольного) возраста.

  • Слайд 11

    Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов: уровень реализуемых основных образовательных программ (содержание образования); направленность реализуемых основных образовательных программ (приоритетное осуществление деятельности); структура групп (направленность групп, возраст детей, наполняемость групп); условия реализации образовательных программ (кадровые, материально-технические, медико-социальные и другие).

  • Слайд 12

    Новое в Типовом положении: четкое установление для групп каждой направленности норм общеразвивающей (п. 32); компенсирующей (п. 33); оздоровительной (п. 34); комбинированной (п. 35)

  • Слайд 13

    Условия реализации образовательных программ: Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение (новые"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91; вступили в силу 01.10.2010 г.)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Многофункциональная, развивающаяся система общественного дошкольного образования для детей, воспитывающихся в условиях семьи - новые формы дошкольного образования: - консультативные пункты; служба ранней помощи; центры игровой поддержки ребенка; семейный детский сад; домашний детский сад

  • Слайд 16

    Проблемы, которые требуют решения: - ежегодно проводить мониторинг потребности населения в услугах дошкольного образования; - создавать новые организационные модели дошкольного образования, особенно актуальны развивающие занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; - доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс ;

  • Слайд 17

    - недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; - произошел разрыв между ДОУ, обеспечивающими высокое качество дошкольного образования, и имеющими низкий рейтинг у населения; - важно! Самодеятельная игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте; - уделять больше внимания развитию речи ребенка, что пока еще мало учитывается в практике работы ДОУ; - поддержка детской познавательной инициативы (в ДОУ и в семье)

  • Слайд 18

    разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста; начато исследование особенностей развития современных детей; модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения; подбор кадров на должность руководителя, так как развитие детского сада во многом определяется социально активной позицией заведующей, ее мировоззрением и образовательным уровнем.

  • Слайд 19

    - изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; -работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части определения структуры ООП ДОУ (соотношение частей, их объема; обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 22

    Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ № 03-13 от 22.07.2010 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» )

  • Слайд 23

    Программа определяет обязательную часть основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет,обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности кшколе; является документом, на основе которого дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  • Слайд 24

    требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему: 1)обязательная часть– 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%; 2) части программы – направления развития детей (социально-личностное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) или

  • Слайд 25

    10 образовательных областей (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка). части Программы – разделы: «Пояснительная записка», «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении», «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей», «Содержание коррекционной работы», «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»

  • Слайд 26

    новый подход к организации педагогического процесса, усиление требований к его содержанию, уровню и качеству, ориентацию воспитательно-образовательной работы на «жизненные ситуации» детей; обновление стиля и методов работы педагогического коллектива, отказ от излишней регламентированности педагогического процесса, переход к «открытому планированию».

  • Слайд 27

    1. Компетентностный подход в построении воспитательно-образовательного процесса формирование таких характеристик личности ребенка как: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях; умение увидеть и выбрать альтернативные решения; умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение; умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения; умение создавать оригинальный способ решения при известных других.

  • Слайд 28

    2. Важные факторы в современном воспитательно-образовательном процессе: раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию; создание педагогом условий для «развертывания» внутреннего, личностного потенциала каждого воспитанника. переосмысление роли педагога, который становится в большей степени “координатором” или “наставником”, чем непосредственным источником информации; позиция педагога по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества

  • Слайд 29

    3. Составляющие качества дошкольного образования создание условий для эффективности воспитательно-образовательного процесса и услуг присмотра и ухода; модернизация содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования на федеральном и международном уровне; активизация творческого и личностного потенциала педагогов и управленческой культуры руководителей дошкольных образовательных учреждений

  • Слайд 30

    4.Непрерывное самообразование и саморазвитие педагогов обеспечить понимание каждым педагогом целей, стоящих перед дошкольным образованием в целом; повысить заинтересованность педагогических работников в самосовершенствовании и повышении уровня своего профессионализма через повышение квалификационной категории; при организации и проведении мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов использовать подгрупповые способы организации

  • Слайд 31

    5. Сотрудничество и взаимодействие с родителями активно вовлекать родительскую общественность в деятельность учреждения с целью создания единого образовательного пространства. обеспечить понимание родителями (законными представителями) целей, стоящих перед дошкольным образованием.

  • Слайд 32

    «Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

  • Слайд 33

    vasilevskaya@apkpro.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке