Содержание
-
Образовательная программаи её реализация в оу
Нагорная М.Д., воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1
-
Образовательная программа — это:
документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический, учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательное учреждения; нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата; индивидуальный образовательный маршрут учащегося при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
-
совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде; организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.
-
Образовательная программа — это:
нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей.
-
КАТЕГОРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов; основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определенного уровня направленности содержания образования; дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования; посредством индивидуальной образовательной деятельности.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» ; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении; Федеральные государственные требования к структуре ООП (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 ) государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно»
-
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУТЬ И ФОРМАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
ПРОГРАММА ДОЛЖНА:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
-
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
-
ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ :
-
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы (ФГТ). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 40% общего объема Программы (ФГОС).
-
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
-
ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОТРАЖАЕТ:
видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
-
ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
-
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" (ФГТ); содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
-
Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
-
СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ :
коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
психолого-педагогические; кадровые; материально-технические; финансовые; предметно-пространственная среда.
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям ; построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
-
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Квалифицированныекадры осуществляют: управление и ведение образовательной деятельности; методическое обеспечение реализации Программы; ведение бухгалтерского учёта; финансово-хозяйственную деятельность; медицинское сопровождение. Для решения комплексных задач возможно привлечение квалифицированного персонала в качестве сотрудников Организации и/или заключение договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: к зданиям и участкам; к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий; к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; соответствие правилам пожарной безопасности; оснащённость помещений для работы медицинского персонала.
-
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:
обеспечение возможности выполнения требований к условиям реализации и структуре Программы; обеспечение реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; отражение структуры и объёма расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
-
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
обеспечивает развитие детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения; должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
СРОК ДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ДОУ.
В содержание разделов образовательной программы вносятся коррективы и изменения в том случае, если произошли изменения в воспитательно-образовательном процессе (например, детский сад выбрал другую общеобразовательную программу, изменилась видовая структура групп, учреждение претендует на изменение своего статуса — типа и вида и готовится к процедуре государственной аттестации).
-
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ:
показать конкурентоспособность ДОУ; осуществить взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг; разработать и совершенствовать структуру и технологию управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ; осуществлять демократический контроль за деятельностью ДОУ со стороны органов управления образованием (контролю и проверке подлежат именно то содержание воспитательно-образовательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами ОУ); родителям (законным представителям) воспитанников принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.