Презентация на тему "Образовательная программа и её реализация в ОУ."

Презентация: Образовательная программа и её реализация в ОУ.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Образовательная программа и её реализация в ОУ."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательная программа и её реализация в ОУ.
    Слайд 1

    Образовательная программаи её реализация в оу

    Нагорная М.Д., воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1

  • Слайд 2

    Образовательная программа — это:

    документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический, учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательное учреждения; нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата; индивидуальный образовательный маршрут учащегося при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

  • Слайд 3

    совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде; организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.

  • Слайд 4

    Образовательная программа — это:

    нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей.

  • Слайд 5

    КАТЕГОРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:

    примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов; основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определенного уровня направленности содержания образования; дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования; посредством индивидуальной образовательной деятельности.

  • Слайд 6

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» ; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении; Федеральные государственные требования к структуре ООП (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 ) государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно»

  • Слайд 7

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУТЬ И ФОРМАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 8

    ПРОГРАММА ДОЛЖНА:

    соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Слайд 9

    строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • Слайд 10

    ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ :

  • Слайд 11

    Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы (ФГТ). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 40% общего объема Программы (ФГОС).

  • Слайд 12

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

    должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

  • Слайд 13

    ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОТРАЖАЕТ:

    видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

  • Слайд 14

    ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

  • Слайд 15

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

    пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" (ФГТ); содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  • Слайд 16

    Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

  • Слайд 17

    СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ :

    коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 18

    ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

    психолого-педагогические; кадровые; материально-технические; финансовые; предметно-пространственная среда.

  • Слайд 19

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

    уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям ; построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

  • Слайд 20

    КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

    Квалифицированныекадры осуществляют: управление и ведение образовательной деятельности; методическое обеспечение реализации Программы; ведение бухгалтерского учёта; финансово-хозяйственную деятельность; медицинское сопровождение. Для решения комплексных задач возможно привлечение квалифицированного персонала в качестве сотрудников Организации и/или заключение договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

  • Слайд 21

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: к зданиям и участкам; к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий; к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; соответствие правилам пожарной безопасности; оснащённость помещений для работы медицинского персонала.

  • Слайд 22

    ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:

    обеспечение возможности выполнения требований к условиям реализации и структуре Программы; обеспечение реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; отражение структуры и объёма расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

  • Слайд 23

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

    обеспечивает развитие детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения; должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 24

    СРОК ДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ДОУ.

    В содержание разделов образовательной программы вносятся коррективы и изменения в том случае, если произошли изменения в воспитательно-образовательном процессе (например, детский сад выбрал другую общеобразовательную программу, изменилась видовая структура групп, учреждение претендует на изменение своего статуса — типа и вида и готовится к процедуре государственной аттестации).

  • Слайд 25

    ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ:

    показать конкурентоспособность ДОУ; осуществить взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг; разработать и совершенствовать структуру и технологию управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ; осуществлять демократический контроль за деятельностью ДОУ со стороны органов управления образованием (контролю и проверке подлежат именно то содержание воспитательно-образовательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами ОУ); родителям (законным представителям) воспитанников принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке