Содержание
-
Форма, система оценок и порядок проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018 – 2019 учебном году Подготовила: Марус Ю.С., учитель начальных классов МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
-
План:1. Рассмотреть понятие «сложный дефект»; цель, задачи и содержание образовательного процесса при работе с обучающимися со сложным дефектом;2. Рассмотреть понятие «промежуточная аттестация», цель, задачи, формы и систему оценок при проведении данного вида аттестации;3. Определить сроки проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018 – 2019 учебном году.
-
1. Сложный дефект – любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтверждённых в установленном порядке. Для таких обучающихся характерно сочетание нарушений интеллектуального развития с нарушением зрения, слуха, ОДА, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах.
-
Цель обучения детей данной категории – социальная адаптация и интеграция различными средствами образования.
-
Задачи обучения: Формирование представлений о себе; Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; Формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; Формирование коммуникативных умений; Обучение предметно – практической и доступной трудовой деятельности; Обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся; Овладение доступными образовательными уровнями.
-
Содержание образовательного процесса: Определяется ОП, разрабатываемыми с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; При разработке ОП для данной категории обучающихся за основу были использованы программно – методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой.
-
2. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура установления соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания учащихся школы, по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год), требованиям образовательной программы , степени и полноты освоения учебных программ в доступном для них объеме знаний.
-
Цель промежуточной аттестации: - определение соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, требованиям образовательной программы.
-
Задачи промежуточной аттестации: - установление фактического уровня приобретенных знаний, умений и навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана; - соотнесение полученных результатов с уровнем требований образовательной программы, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, имеющих различный уровень развития и реабилитационный потенциал ; - контроль выполнения учебных программ и календарных (рабочих) планов изучения отдельных предметов; - формирование мотивации, самооценки и помощи в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
-
Форма промежуточной аттестации выбирается с учётом возможностей учащегося по окончании срока обучения в зависимости от степени дефекта. Для оценки достижений обучающихся по предметам в ходе промежуточной аттестации разрабатываются индивидуальные задания с учётом того уровня, которого обучающиеся смогли достичь в процессе обучения. В любом случае, организуя промежуточную аттестацию, следует исходить из минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы учебную и практическую деятельность, так как никакие стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью применить к обучающемуся со сложным дефектом.
-
Оценку обучающихся со сложным дефектом по всем предметам, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с изменённой шкалой оценивания по каждому предмету. Отметки в баллах, выставляемые обучающимся, не являются «цензовыми» и не несут в себе качественного содержания, т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения к самим себе, без сравнения результатов со сверстниками.
-
На основании ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ», периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10», определены следующие сроки её проведения:
-
Для обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018-2019 учебном году планируются в период с 19 – 26 мая 2019 года. График проведения промежуточной аттестации составить до 30 марта 2019 года.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.