Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОО."

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОО.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОО." по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОО.
    Слайд 1

    Формирование элементарных математических представлений у детей с ТНР в условиях группы компенсирующей направленности ДОО.

  • Слайд 2

    Законодательство РФ об образовании детей с ОВЗ

    ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013) предусматривает осуществление образовательной деятельности ДО « в соответствии с с индивидуальными потребностями ребенка, связанными с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющими особые условия получения им образования, индивидуальными потребностями отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья(п.1.3), и принципами полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества ДО с семьей; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности»(п.1.4)

  • Слайд 3

    Деятельность групп компенсирующей направленности в дошкольной образовательной организации.

    Дошкольная образовательная организация в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) осуществляет образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе ДО, составленной с соответствии с ФОП, которая определяет « специальные условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья, механизмы адаптации Программы, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции их развития»

  • Слайд 4

    Особенности развития детей с ТНР.

    Коррекционная работа с детьми с ТНР традиционно рассматривается с позиций преодоления нарушения речи, однако недостаточно изученными продолжают оставаться вопросы математического образования. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной , интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания .При относительно сохранной смысловой, логической памяти, детей снижена вербальная память, продуктивность запоминания. Они забывают сложные конструкции, элементы и последовательность заданий. У некоторых низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Коррекционно-развивающая задача предполагает: развитие познавательной деятельности, речевого подражания, расширение пассивного и активного словаря, лексико-грамматических категорий, формирование связной речи, развитие сенсорного и интеллектуального потенциала, словесно-логического мышления.

  • Слайд 5

    Формирование элементарных математических представлений как часть коррекционной работы с дошкольниками , имеющими тяжелые речевые нарушения.

    Цель программы по ФЭМП- формирование у детей с ТНР приемов умственной деятельности , творческого и вариативного мышления, математических представлений с учетом их индивидуальных возможностей через дифференцированный подход в образовательной деятельности и режимных моментах. Принципы программы: коррекционно-развивающая и воспитывающая направленность обучения;- -научность обучения(предусматривает необходимость собственной деятельности обучаемых в процессе познания;- -практическая направленность в обучении; -доступность и прочность в обучении; -сочетание коллективного с индивидуальным подходом.

  • Слайд 6

    Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей с тяжелой речевой патологией.

    В коррекционной работе на всех типах занятий активно используются дидактические игры и упражнения, которые позволяют включить детей в беседу, строить диалоги, учить детей межличностному взаимодействию Рекомендуется начинать формировать некоторых форм ФЭМП в более раннем возрасте. Это связано с тем, что у детей с ТНР недостаточный сенсорный опыт затрудняет усвоение математических знаний. Возвращение к пройденному материалу позволяет накапливать и расширять представления. Образовательная задача базируется на понимании того, что дети с речевой патологией должны овладеть тем же объемом знаний, умений и навыков, что и дети с нормальным речевым развитием.

  • Слайд 7

    Игры и упражнения, используемые на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях в старшей логопедической группе Д.С «Колокольчик»

  • Слайд 8

    «ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ?»

    -Игра на развитие пространственной ориентировки, связной речи. Используется картинный материал по лексическим темам. Ребенку предлагается найти глазами на доске заданную картинку и ответить на вопрос(ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ): ЧТО НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ…? СЛЕВА ОТ..? ПОД…? НАД…? МЕЖДУ..? Строго добиваемся полного ответа.

  • Слайд 9

    «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ»

    «Послушай, сколько раз я хлопнула в ладоши, повтори. Сколько раз мы хлопнули?» Отхлопывание заданного ритма (Т. Ткаченко) + + + + + ++ + И Т.Д.

  • Слайд 10

    НАЙДИ ПРЕДМЕТ ЗАДАННОЙ ФОРМЫ

  • Слайд 11

    «ПОДРУЖИ СЛОВА И ЦИФРЫ»

    Игра применяется на групповых занятиях при изучении лексическим темам. Используются предметные картинки и нвбор цифр от 1 до 5. Выставляется картинка, к ней по очереди приставляются цифры, дети считают и проговаривают: ОДИН СТУЛ ДВА СТУЛА ТРИ СТУЛА ЧЕТЫРЕ СТУЛА 5 СТУЛЬЕВ. Аналогично можно проводить на занятиях по обучению грамоте, на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения.

  • Слайд 12

    Настольные логопедические игры.

    Данные игры направлены на автоматизацию конкретного звука-это еще один прекрасный пример закрепления звука в речи и совершенствования элементарных математических представлений. Игрок бросает кубик, по точкам подсчитывает количество ходов, передвигает фишку, называя каждый ход ,т. е. проговаривая название картинки на каждом шагу. Останавливаясь, выполняет задание: определяет место звука в слове, количество слогов, составляет предложение с этим словом…

  • Слайд 13

    Игры с рассыпным материалом.

    Данный вид игр используется на индивидуальных занятиях в логопедическом кабинете. Дети с удовольствием играют с шишками, ракушками, каштанами, декоративными кристаллами. Игры позволяют прятать, находить, называть и подсчитывать предметы, располагать их в заданных позициях, выкладывать из них разные фигуры(с проговариванием)

  • Слайд 14

    Подсчитывание слогов в словах.

    Дети прослушивают заданные слова, отхлопывают количество слогов. Выкладывают количество фишек по количеству слогов. Определяют количество слогов, находят нужныю цифру, подставляют к картинкам.

  • Слайд 15

    «ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

    Взрослый медленно произносит предложение. Детям дается по словечку. Они выходят к доске и становятся в нужном порядке. Взрослый производит анализ: СКОЛЬКО СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? КАКОЕ СЛОВО ПЕРВОЕ? ВТОРОЕ? ТРЕТЬЕ? КАКОЕ СЛОВО СТОИТ МЕЖДУ…? В НАЧАЛЕ? В КОНЦЕ?

  • Слайд 16

    Сколько слов в тексте??

    Игра чаще применяется в подготовительной группе, с использованием мяча. Используются тексты из 4-5 предложений. Взрослый медленно зачитывает предложение, после каждого стучит мячом об пол. Дети считают , затем воспроизводят предложение по порядку. ( как вариант-после каждого предложения делать шаг вперед)

  • Слайд 17

    «СКОЛЬКО ГЕРОЕВ В СКАЗКЕ?»

    Интересный способ автоматизации звуков-рассказывание сказок. Ребенок –рассказчик следит за четкостью произношения, за логикой построения сказки. В конце подсчитывает, сколько героев было в сказке, правильно согласовывая существительное с числительным, изменяя окончания, и РАЗВЕРНУТО отвечает на вопрос-СКОЛЬКО ГЕРОЕВ БЫЛО В СКАЗКЕ?

  • Слайд 18

    ВЫВОДЫ.

    Из всего вышесказанного становится ясно, что коррекционная работа-эта сложная система из тесно взаимосвязанных разделов образовательной программы. Успешное освоение программы зависит от взаимопроникновения ФЭМП И РАЗВИТИЯ РЕЧИ, РАЗВИТИЯ ПЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.. Одним из важных аспектов требований программы является необходимость создания условий для участия родителей в образовательной деятельности. Многие из перечисленных заданий рекомендованы родителям для тренировочных игр и упражнений для закрепления материала в домашних условиях.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

  • Слайд 20

    Составила:учитель-логопед высшей квалификационной категорииГригорьева Наталия ВладимировнаМАОУ СОШ 12 им. В.П. ЧкаловаС/П Д/С «Колокольчик»март 2024 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке