Презентация на тему "Формирование географической грамотности на уроках и внеурочной деятельности." 4 класс

Презентация: Формирование географической грамотности на уроках и внеурочной деятельности.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование географической грамотности на уроках и внеурочной деятельности."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование географической грамотности на уроках и внеурочной деятельности.
    Слайд 1

    «Формирование географической грамотности на уроках и внеурочной деятельности»

    Семинар – практикум

  • Слайд 2

    Тест на географическую грамотность

    1. Сколько в России часовых зон? 910 11 12 2.  Самое большое море, омывающее территорию России – это: БалтийскоеОхотское Японское Берингово 3. Самый большой по площади территории субъект Российской Федерации – это: Красноярский крайгород Москва Республика Саха (Якутия) Новосибирская область

  • Слайд 3

    4. Какова длина реки Лены? 4337км 2150км 5690км 3700км 5. Какой город Якутии занимает второе место по численности населения? Алдан Нерюнгри Вилюйск Мирный

  • Слайд 4

       Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.   «Мир, окружающий ребёнка -  это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».                                                                                                                       В.А. Сухомлинский

  • Слайд 5

    Современная школа не может оставаться в стороне от целевых ориентиров, которые задают вектор развития государству и обществу. Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений развития современного образования.

  • Слайд 6

    Среди предметов, составляющих основу обязательного для всех среднего образования, есть более узкий круг дисциплин, ответственных за то, что общество почитает элементарной грамотностью. В последние годы многие отмечают, что уровень грамотности в нашей стране понижается, и падение географической грамотности, наряду с грамотностью в прямом смысле (знанием родного языка) здесь оказывается впереди процесса. В достаточно шатком положении находится и сама география как учебный предмет.

  • Слайд 7

    Сложность предмета

    Вопрос о том, как преподавать географию, упирается в две ключевые проблемы. С одной стороны, географическое знание невероятно разнородно, обширно и само по себе не структурировано — в каком объеме и в какой последовательности его предлагать детям? С другой стороны, по своим методам и целям география также с трудом приводится к какому-либо общему знаменателю. Географу и любому, кто изучает эту дисциплину, приходится иметь дело с данными физики, математики, биологии, социологии, химии, этнографии. И на выходе мы имеем: физическую географию, социальную географию, экономическую и политическую географию — все это в рамках одного школьного предмета. В лучшем случае, все это разнообразие можно объединить в две дисциплины: естественнонаучную, физическую географию и социальнонаучную географию, выступающую в школе как экономическая (смещенное в сторону части этого блока название отчасти соответствует смещенному содержанию).

  • Слайд 8

    География — по-своему уникальный предмет, поскольку он практически недоступен преподавателям старой закалки, на которых продолжает держаться средняя школа. За последние двадцать лет с точки зрения структуры хозяйства и расселения радикально поменялись и Россия, и мир в целом. Необходимо воспитание нового поколения учителей, к чему, кроме по-прежнему непереносимо низких зарплат, есть и концептуальные препятствия.

  • Слайд 9

    В отношении любой дисциплины можно выделить три уровня: грамотность, кругозор и предпрофессиональная подготовка. Человек должен иметь знания о том месте, где он живет. Одним из важнейших результатов преподавания географии должно быть то, что человек ориентируется в пространстве, в котором он находится. Географическая грамотность – это как раз понимание близлежащего пространства. Она должна преподаваться на основе знаний о местности. В 4-м и 5-м классе, когда идет природоведение, эта идея как раз и реализуется. Потом, с 6-го по 9-й классы идет наращивание кругозора. Школьник узнает основы физической, экономической и т.д. географии. А потом, исходя из своих предпочтений, он может двигаться по одному из направлений географии, проходя предпрофессиональную подготовку.

  • Слайд 10

    Все жители планеты должны понимать, что разрушая природные системы земли, человечество уничтожает свое будущее, поэтому, как отмечал В.И. Вернадский, мы должны понять, что являемся «жителями планеты и можем – должны – мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства,…но и в планетарном аспекте…» и помнить, что «не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации