Презентация на тему "Формирование гражданско-патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности"

Презентация: Формирование гражданско-патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование гражданско-патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование гражданско-патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности
    Слайд 1

    Педагогический проект« Формирование гражданско - патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности»

    Срок реализации 9 месяцев учитель начальных классов Давыдова Наталия Викторовна

  • Слайд 2

    Актуальность выбора темы:

    Необходимость решения проблемы гражданско-патриотического воспитания, направленной на формирование развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота. Необходимость использованияэффективных методов воспитания младших школьников, главными из которых должны стать ценности патриотизма и гражданственности.

  • Слайд 3

    Объект исследования:гражданско-патриотические компетенции обучающихся. Предмет исследования: процесс формирования гражданско-патриотических компетенций во внеклассной деятельности. Гипотеза исследования: если предположить, что во внеклассной деятельности организуется разнообразная познавательная и творческая деятельность, разработаны критерии, позволяющие отслеживать динамику и результативность развития, то это обеспечивает формирование гражданско-патриотических компетенций младших школьников.

  • Слайд 4

    Цель проекта:создать эффективные условия для формирования гражданско-патриотических компетенций младших школьников.

    Задачи: Изучить основы патриотического и гражданского воспитания. Разработать эффективные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной деятельности. Содействовать формированию гражданского и патриотического самосознания Выявить уровень сформированности гражданственности и патриотизма у младших школьников Обобщить опыт по данной теме.

  • Слайд 5

    Анализ опыта

    Теоретические положения К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского Практический опыт Н.Е. Щурковой, В.А. Караковского, А.Н.Вырщикова

  • Слайд 6

    Новизна проекта

    Интеграция с краеведческим материалом Создание новой модели взаимодействия участников проекта

  • Слайд 7

    Схема взаимодействия участников проекта

    Руководитель(Автор проекта) Рабочая группа (Учащиеся 4 класса) Благополучатели (Ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся, родители)

  • Слайд 8

    Сроки реализации проекта

    1 этап подготовительный (сентябрь-октябрь) 2 этап основной(ноябрь-апрель) 3 этап заключительный (май)

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    Содействие решению проблемы формирования гражданско-патриотических ценностей у младших школьников Повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся Развитие желания к творческому самовыражению Формирование навыков самостоятельной работы

  • Слайд 10

    Подготовительный этап

    Изучение теории и практики по теме Создание рабочей группы (распределение обязанностей) Разработка плана Подготовка материальной, технической, методической базы Выявление уровня сформированности гражданско-патриотической компетенции Разработка критериев эффективности проекта

  • Слайд 11

    Критерии эффективности

    Участие младших школьников в конкурсах областного, муниципального, школьного уровней Наличие призовых мест

  • Слайд 12

    Основной этап

    Поэтический конкурс «Мы этой памяти верны» Встречи с ветеранами ВОВ и участниками трудового фронта Конкурс сочинений «Страницы мужества» Конкурс патриотической песни «Песни великого подвига» Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам» Устные журналы «Герои ВОВ- наши земляки» Литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» Участие в акции «Тимуровское движение» над семьями участников ВОВ, вдовами погибших Создание музейного уголка «Уголок патриота»

  • Слайд 13

    Формы работы Формы работы Внеурочная деятельность Внеклассная деятельность Трудовая деятельность Исследовательская и поисковая деятельность

  • Слайд 14

    Трудовая деятельность

    Участие в работе волонтерского отряда Акция «Тимуровское движение» над семьями участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта Обновление насаждений в парке, посаженными ветеранами ВОВ

  • Слайд 15

    Исследовательская и поисковая деятельность

    Создание буклетов «Всё для фронта, всё для Победы»

  • Слайд 16

    Книга памяти о ветеранах и тружениках тыла

  • Слайд 17

    Заключительный (аналитический) этап

    Итоговое мероприятие Мониторинг эффективности внеклассной деятельности Обработка полученных данных Анализ и оценка результативности деятельности

  • Слайд 18

    Диагностика эффективности внеклассной деятельности

    Тестирование Анкетирование Результаты конкурсов Экспертная оценка

  • Слайд 19

    Уровень сформированности гражданско-патриотического сознания младших школьников

  • Слайд 20

    Выводы

    Реализация поставленных задач Использование разнообразных методов, форм обеспечивают повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания Проект малозатратный Проект обеспечивает нравственное взросление Расширение знаний о малой родине, России Воспитание целостной личности

  • Слайд 21

    Распространение опыта

    Опыт обобщен на уровне школы Отражен в выступлении зам.директора по ВР

  • Слайд 22

    Востребованность проекта

    Применение элементов опыта возможно в любой школе Проект не является трудоёмким

  • Слайд 23

    Используемые источники

    Публикации в журнале Духовно-нравственное воспитание Проектирование системы гражданско-патриотическоговоспитания в школе:.ext.spb.ru›index.php/2011-03-29-09-03-14/48-… Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание [Текст]  / Л.С.  Выгодский. - Пед. психология. – М.: 1991-138с. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год. Ресурсы сети интернет.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке