Содержание
-
Педагогический проект« Формирование гражданско - патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности»
Срок реализации 9 месяцев учитель начальных классов Давыдова Наталия Викторовна
-
Актуальность выбора темы:
Необходимость решения проблемы гражданско-патриотического воспитания, направленной на формирование развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота. Необходимость использованияэффективных методов воспитания младших школьников, главными из которых должны стать ценности патриотизма и гражданственности.
-
Объект исследования:гражданско-патриотические компетенции обучающихся. Предмет исследования: процесс формирования гражданско-патриотических компетенций во внеклассной деятельности. Гипотеза исследования: если предположить, что во внеклассной деятельности организуется разнообразная познавательная и творческая деятельность, разработаны критерии, позволяющие отслеживать динамику и результативность развития, то это обеспечивает формирование гражданско-патриотических компетенций младших школьников.
-
Цель проекта:создать эффективные условия для формирования гражданско-патриотических компетенций младших школьников.
Задачи: Изучить основы патриотического и гражданского воспитания. Разработать эффективные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной деятельности. Содействовать формированию гражданского и патриотического самосознания Выявить уровень сформированности гражданственности и патриотизма у младших школьников Обобщить опыт по данной теме.
-
Анализ опыта
Теоретические положения К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского Практический опыт Н.Е. Щурковой, В.А. Караковского, А.Н.Вырщикова
-
Новизна проекта
Интеграция с краеведческим материалом Создание новой модели взаимодействия участников проекта
-
Схема взаимодействия участников проекта
Руководитель(Автор проекта) Рабочая группа (Учащиеся 4 класса) Благополучатели (Ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся, родители)
-
Сроки реализации проекта
1 этап подготовительный (сентябрь-октябрь) 2 этап основной(ноябрь-апрель) 3 этап заключительный (май)
-
Ожидаемые результаты
Содействие решению проблемы формирования гражданско-патриотических ценностей у младших школьников Повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся Развитие желания к творческому самовыражению Формирование навыков самостоятельной работы
-
Подготовительный этап
Изучение теории и практики по теме Создание рабочей группы (распределение обязанностей) Разработка плана Подготовка материальной, технической, методической базы Выявление уровня сформированности гражданско-патриотической компетенции Разработка критериев эффективности проекта
-
Критерии эффективности
Участие младших школьников в конкурсах областного, муниципального, школьного уровней Наличие призовых мест
-
Основной этап
Поэтический конкурс «Мы этой памяти верны» Встречи с ветеранами ВОВ и участниками трудового фронта Конкурс сочинений «Страницы мужества» Конкурс патриотической песни «Песни великого подвига» Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам» Устные журналы «Герои ВОВ- наши земляки» Литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» Участие в акции «Тимуровское движение» над семьями участников ВОВ, вдовами погибших Создание музейного уголка «Уголок патриота»
-
Формы работы Формы работы Внеурочная деятельность Внеклассная деятельность Трудовая деятельность Исследовательская и поисковая деятельность
-
Трудовая деятельность
Участие в работе волонтерского отряда Акция «Тимуровское движение» над семьями участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта Обновление насаждений в парке, посаженными ветеранами ВОВ
-
Исследовательская и поисковая деятельность
Создание буклетов «Всё для фронта, всё для Победы»
-
Книга памяти о ветеранах и тружениках тыла
-
Заключительный (аналитический) этап
Итоговое мероприятие Мониторинг эффективности внеклассной деятельности Обработка полученных данных Анализ и оценка результативности деятельности
-
Диагностика эффективности внеклассной деятельности
Тестирование Анкетирование Результаты конкурсов Экспертная оценка
-
Уровень сформированности гражданско-патриотического сознания младших школьников
-
Выводы
Реализация поставленных задач Использование разнообразных методов, форм обеспечивают повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания Проект малозатратный Проект обеспечивает нравственное взросление Расширение знаний о малой родине, России Воспитание целостной личности
-
Распространение опыта
Опыт обобщен на уровне школы Отражен в выступлении зам.директора по ВР
-
Востребованность проекта
Применение элементов опыта возможно в любой школе Проект не является трудоёмким
-
Используемые источники
Публикации в журнале Духовно-нравственное воспитание Проектирование системы гражданско-патриотическоговоспитания в школе:.ext.spb.ru›index.php/2011-03-29-09-03-14/48-… Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание [Текст] / Л.С. Выгодский. - Пед. психология. – М.: 1991-138с. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год. Ресурсы сети интернет.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.