Презентация на тему "Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников" 4 класс

Презентация: Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников
    Слайд 1

    Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников Подготовила: Зулитова С.Е. учитель МБОУ Базинской ООШ Бутурлино 2023

  • Слайд 2

    Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев Функциональная грамотность связана с готовностью: добывать знания; применять знания и умения; оценивать знания и умения; осуществлять саморазвитие

  • Слайд 3

    Функциональная грамотность младших школьников

    -готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования; -возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; -способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; -совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

  • Слайд 4

    Виды функциональной грамотности.

    1.  Читательская грамотность 2.  Математическая грамотность 3.  Естественнонаучная грамотность 4.  Финансовая грамотность 5.   Глобальные компетенции 6.   Креативное мышление

  • Слайд 5

    Читательская грамотность-

    это базовый навык функциональной грамотности. Гарантия успеха в любой предметной области, основа развития ключевых компетентностей.

  • Слайд 6

    Что же такое читательская грамотность?

    Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Слайд 7

    Уровни сформированности читательской грамотности

    Высокий уровень средний уровень низкий уровень

  • Слайд 8

    Задачи:

    1.Научить осознанно, правильно, выразительно читать. 2. Научить извлекать из текста полезную информацию. 3.Научить работать с разными источниками информации. 4.Научить высказывать оценочные суждения о прочитанном. 5. Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.

  • Слайд 9

    Этапы работы с текстом

    1 этап - предтекстовый -формулируется цель чтения -определяется характер текста -читается заголовок и подзаголовок -предполагается, в чем замысел автора -выбор вида чтения и само чтение 2 этап – текстовый - по ходу чтения выдвинуть предположения, которые можно опровергнуть или подтвердить, оценить, оценить аргументы и логику текста, зафиксировать непонятное, спорное, важное 3 этап –послетекстовый -обдумать текст и выполнить задания: репродуктиные, продуктивные, коммуникативные, творческие

  • Слайд 10

    Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения

    «Творческие работы» «Вопросник» или «Дотошный ученик» «Чтение с остановками» «Уголки» «Создание викторины» «Логическая цепочка» «Тонкие» и «толстые» вопросы» «Концептуальная таблица»

  • Слайд 11

    Чтение рассказа с остановками.

    Н. Носов «Живая шляпа» Вопросы: -Как вы думаете, что произойдет дальше? -Что так испугало мальчиков? -Почему шляпа оказалась живой? -Что дальше будет делать шляпа? -Предположите, победят ли мальчики свой страх? -Как вы думаете, чем закончится этот рассказ?

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Приём «Инсерт»

    ИНСЕРТ –в переводе с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления с использованием условных обозначений: «!» - помечается то, что уже известно, «-» - помечается то, с чем не согласен учащийся, «+» - помечается то, что является для учащегося интересно, «?» - то, что неясно и возникло желание узнать больше.

  • Слайд 14

    Приём «Ассоциативный куст»

    читатель библиотека мудрость книга помощник чтение духовная пища

  • Слайд 15

    Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка

    «Цепочка» «Письмо с пробелами» «Лови ошибку» «Письмо по кругу» «Мозаика» «Шаг за шагом» «Кластер»

  • Слайд 16

    Приём «Цепочка»

    Найди и прочитай слова, начинающихся с буквы А.АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Найди и прочитай слова, в которых все гласные –буква А.СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ Найди и прочитай слова, в которых все гласные –буква О.МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ

  • Слайд 17

    «Письмо с пробелами»

    Из слов для справок дети выбирают слова и вставляют вместо точек. Читают и записывают текст. На лесной поляне. Над поляной кружился … снежок. Солнце сияло … светом. Вокруг дремали … ёлочки. Снег укрывал их … лапки. Только … ветерок покачивал еловые макушки. Слова для справок: ярким, зелёные, мохнатые, лёгкий, белый

  • Слайд 18

    Приём «Лови ошибку».

    В этом тексте 22 ошибки! Унасжывёт кот семён. он добрый и оченпушыстый. Сам он весь чорный а ушы у невобелинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласкихитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улецеево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

  • Слайд 19

    Игра «Расшифруй»

    Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T Один костёр - весь мир согревает. (солнце)

  • Слайд 20

    Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно

    По печи узнают человека. Терпенье и прут всё перетрут. Здоровому - грач не нужен. Торопливый человек дважды одно тело делает.

  • Слайд 21

    Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке