Содержание
-
Управление образования Администрации города НовочеркасскаМетодический кабинетТематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65
Использование проектной деятельности, как условия формирования ИКТ компетентности в процессе введения ФГОС ДО» Подготовила: Лемешко Е.И. старший воспитатель МБДОУ детского сада № 65 Новочеркасск 2015г
-
Результаты анкетирования педагогов
Проблемы методической работы : педагоги имеют необходимые технические средства обучения, однако испытывают затруднения в их использовании в работе с детьми и родителями вследствие того, что педагоги имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности невозможно эффективно построить работу по её совершенствованию.
-
Познавательно-творческий проект
«Создание условий для формирования ИКТ компетентности педагогов в процессе введения ФГОС ДО»
-
Название проекта: «Создание условий для формирования ИКТ компетентности педагогов в процессе введения ФГОС ДО» Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: долгосрочный (март 2015-декабрь 2016г.) Участники проекта:педагоги и специалисты МБДОУ Гипотеза: Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать формированию у педагогов ИКТ - компетентности Цель: создание методических условий для повышение компьютерной грамотности педагогов, овладения информационно-коммуникационными технологиями. Задачи:. 1.Формировать ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: MicrosoftOffice Word, MicrosoftOffice Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций, владение программой Publisher для создания буклетов, овладение навыками работы с интерактивной доской); 2.Формировать умения использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями); 3.Обучать педагогов оформлению документации в электронном виде (табеля, планы, протоколы родительских собраний и др.); 4. Создание банка презентаций и демонстрационно-дидактических материалов; 5. Обучать педагогов созданию мини-сайтов и работе с ними;
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный) март –сентябрь 2015г 2 этап – основной (внедренческий) октябрь 2015-октябрь 2016г 3 этап – заключительный (обобщающий) ноябрь-декабрь 2016г Формы реализации проекта: консультации с элементами практикума на базе ДОУ, взаимопосещения НОД, участие в интернет - конкурсах, курсовая переподготовка , участие в мероприятиях для родителей (родительские собрания, конференция), знакомство с опытом работы коллег на городских тематических неделях, участие в работе ГМО и школы совершенствования педагогического мастерства, участие в проектной деятельности ДОУ Предполагаемый результат: Освоение педагогами ДОУ компьютерных технологий и использование их в работе с детьми, педагогами и родителями; Создание банка презентаций, демонстрационно-дидактических электронных материалов к занятиям по всем направлениям; Оформление педагогами документации в электронном виде; Создание педагогами своих мини-сайтов и использование их в работе с родителями; Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению. База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Руководитель проекта: Лемешко Е.И. старший воспитатель
-
Актуальность Информатизация образовательного пространства современного дошкольного учреждения, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс, внедрение механизмов дистанционного общения – является приоритетными задачами на современном этапе развития образования и требуют особого внимания к повышению квалификации педагогов и включению "ИКТ-компонента" в работу ДОУ. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» прописано, что воспитатель, специалисты «... должны знать… основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…» Эффективность внедрения информационно-коммуникационных технологий в значительной степени зависит от готовности и способности педагога к такой работе. Однако, подавляющее большинство педагогов нашего ДОУ не владеют навыками работы на ПК и использования ИКТ в работе с детьми, родителями. Поэтому одной из основных задач в системе повышения квалификации педагогов нашего ДОУ стало создание условий для формирования у них ИКТ-компетентности .
-
Гипотеза: Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать формированию у педагогов ИКТ – компетентности.
Цель: создание методических условий для повышение компьютерной грамотности педагогов, овладения информационно-коммуникационными технологиями. Задачи: 1.Формировать ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficeExcel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентацийи, владение программой Publisher для создания буклетововладение навыками работы с интерактивной доской); 2.Формировать умения использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями); 3.Обучать педагогов оформлению документации в электронном виде (табеля, планы, протоколы родительских собраний и др.); 4. Создание банка презентаций и демонстрационно-дидактических материалов; 5. Обучать педагогов созданию мини-сайтов и работе с ними;
-
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный) март –сентябрь 2015г Цель: изучение и анализ уровня информационно-компьютерной компетентности педагогов, разработка плана методического сопровождения педагогов. 2 этап – основной (внедренческий) октябрь 2015-октябрь 2016г Цель: организация и проведение методической работы по повышению компьютерной грамотности педагогов. 3 этап – заключительный (обобщающий) ноябрь-декабрь 2016г Цель: изучение эффективности реализации проекта, трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.
-
Подготовительный этап (март 2015г – сентябрь 2015г)
-
Результаты подготовительного этапа
Проведено анкетирование, определены подгруппы педагогов, согласно их уровню компьютерной грамотности. Разработаны локальные акты: Приказ о структуре методической службы, Положение о наставничестве, Приказ о разработке и реализации проекта Изучен опыт детских садов № 37, 31, 64, 29, 11.
-
-
Промежуточные результаты основного этапа
1 подгруппа: все педагоги овладели Microsoft Office Word, 4 педагога из 5 оформляют документацию в электронном виде. 2 подгруппа: все педагоги овладели навыкамиработы в Power Point и создания мультимедийных презентаций для детей и родителей; 1 педагог из 3 разработал и выступил с презентацией на конференции для родителей на базе ДОУ; 1 педагог оформил свой мини-сайт. 3 подгруппа: все педагоги участвуют в создании банка презентаций для детей и родителей; 1 педагог из 2 разработал и выступил с презентацией на конференции для родителей на базе ДОУ; все педагоги оформили свои мини-сайты; 1 педагог принял участие в интернет-конкурсе.
-
Заключительный этап (ноябрь 2016г – декабрь 2016г)
-
Предполагаемый результат
Освоение педагогами ДОУ компьютерных технологий и использование их в работе с детьми, педагогами и родителями; Создание банка презентаций, демонстрационно-дидактических электронных материалов к занятиям по всем направлениям; Оформление педагогами документации в электронном виде; Создание педагогами своих мини-сайтов и использование их в работе с родителями; Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению.
-
Критерии эффективности реализации проекта
Ведение педагогами документации в электронном виде. Активное участие педагогов в интернет-конкурсах. Увеличение количества выступлений педагогов на городском уровне. Создание и активное общение педагогов с родителями по средствам мини-сайтов и сайта ДОУ. Активное использование ИКТ в работе с детьми Аттестация педагогов на первую категорию. 100% охват педагогов курсовой подготовкой.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.