Презентация на тему "Формирование интонационной выразительности речи"

Презентация: Формирование интонационной выразительности речи
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование интонационной выразительности речи" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 2.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование интонационной выразительности речи
    Слайд 1

    Формирование интонационной выразительности речи

    Учитель-логопед:Слободич С.Ю. ГБДОУ д/с № 5 Красносельского района Санкт-Петербурга 2015

  • Слайд 2

    Интонационная выразительность речи:

  • Слайд 3

    Игры – упражнения на развитие восприятия мелодики.

    Использование карточек – символов для обозначения понижения и повышения основного тона голоса и основных видов интонаций.

  • Слайд 4

    «Который час? «Французский фольклор (перевод Н. Гернет и С. Гиппиус ). Работа над интоннационной выразительностью речи: подкрепление чтения стихотворения специальными движениями - символами.

    Который час? Двенадцать бьет. Кто вам сказал? Знакомый кот. А мышка где? В своем гнезде. Чем занята? Штанишки шьет. Кому? Супругу своему. А кто ее супруг? Барон Кукарекук!

  • Слайд 5

    Игры – упражнения на развитие восприятия темпа речи.

    Знакомство с понятиями: «быстро, медленно, умеренно», использование символов: Медленный темп – Умеренный темп- Быстрый темп -

  • Слайд 6

    Упражнения на выработку умения управлять темпом речи.

    «Произнесите предложения в нужном темпе»: Как медленно вертится колесо! Скорей, бежим домой!

  • Слайд 7

    «Мишка» А. БартоРабота над темпом речи: речь с движениями (проговаривание стихов с сопровождением движениями рук).

    Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

  • Слайд 8

    Игры – упражнения на развитие восприятия ритма речи.

    Воспроизведение ритмической последовательности с помощью: Составление зрительно – наглядных схем: Сильные удары - Слабые удары – Короткие удары - Длительные удары -

  • Слайд 9

    Работа над логическим ударением.

    Восприятие на слух слов-носителей логического ударения (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть , произвести другое действие). Показ картинки – символа слова – носителя логического ударения Работа над предложением. Составление схем предложения: Детиувидели бабочку. Детиувиделибабочку. Дети увидели бабочку.

  • Слайд 10

    Упражнения на постановку логического ударения и выделение пауз.

    Последовательно меняя логическое ударение в вопросительном предложении, предлагаем детям проследить, будет ли изменяться ответ? Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я. Тызавтравстречаешь сестру? – Да, завтра. Ты завтра встречаешьсестру? – Да, встречаю. Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру. Сколько ответов можно дать на вопрос: Мы летом поедем в деревню?

  • Слайд 11

    Упражнение «Меня зовут…» дети учатся делать небольшие паузы перед именем. Например, «Меня зовут (мини-пауза) Оля. Маму зовут (мини-пауза) Мария Ивановна.

    Расскажи стихотворение, соблюдая паузы: Мама! Мама! Посмотри! Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой В каждом я и ты со мной!

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке