Содержание
-
Формирование интонационной выразительности речи
Учитель-логопед:Слободич С.Ю. ГБДОУ д/с № 5 Красносельского района Санкт-Петербурга 2015
-
Интонационная выразительность речи:
-
Игры – упражнения на развитие восприятия мелодики.
Использование карточек – символов для обозначения понижения и повышения основного тона голоса и основных видов интонаций.
-
«Который час? «Французский фольклор (перевод Н. Гернет и С. Гиппиус ). Работа над интоннационной выразительностью речи: подкрепление чтения стихотворения специальными движениями - символами.
Который час? Двенадцать бьет. Кто вам сказал? Знакомый кот. А мышка где? В своем гнезде. Чем занята? Штанишки шьет. Кому? Супругу своему. А кто ее супруг? Барон Кукарекук!
-
Игры – упражнения на развитие восприятия темпа речи.
Знакомство с понятиями: «быстро, медленно, умеренно», использование символов: Медленный темп – Умеренный темп- Быстрый темп -
-
Упражнения на выработку умения управлять темпом речи.
«Произнесите предложения в нужном темпе»: Как медленно вертится колесо! Скорей, бежим домой!
-
«Мишка» А. БартоРабота над темпом речи: речь с движениями (проговаривание стихов с сопровождением движениями рук).
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.
-
Игры – упражнения на развитие восприятия ритма речи.
Воспроизведение ритмической последовательности с помощью: Составление зрительно – наглядных схем: Сильные удары - Слабые удары – Короткие удары - Длительные удары -
-
Работа над логическим ударением.
Восприятие на слух слов-носителей логического ударения (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть , произвести другое действие). Показ картинки – символа слова – носителя логического ударения Работа над предложением. Составление схем предложения: Детиувидели бабочку. Детиувиделибабочку. Дети увидели бабочку.
-
Упражнения на постановку логического ударения и выделение пауз.
Последовательно меняя логическое ударение в вопросительном предложении, предлагаем детям проследить, будет ли изменяться ответ? Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я. Тызавтравстречаешь сестру? – Да, завтра. Ты завтра встречаешьсестру? – Да, встречаю. Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру. Сколько ответов можно дать на вопрос: Мы летом поедем в деревню?
-
Упражнение «Меня зовут…» дети учатся делать небольшие паузы перед именем. Например, «Меня зовут (мини-пауза) Оля. Маму зовут (мини-пауза) Мария Ивановна.
Расскажи стихотворение, соблюдая паузы: Мама! Мама! Посмотри! Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой В каждом я и ты со мной!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.