Содержание
-
« Формирование каллиграфических навыков у младших школьников»
-
Проблема исследования
Каковы условия оптимизации по формированию каллиграфических навыков у младших школьников
-
Цель исследования
Определить условия оптимизации работы по формированию каллиграфических навыков у младших школьников
-
Объект исследования
Процесс формирования каллиграфических навыков у младших школьников
-
Предметисследования
Условия оптимизации работы по формированию каллиграфических навыков у младших школьников
-
Гипотеза исследования
Процесс формирования каллиграфических навыков у младших школьников будет успешным, если: Применять четко структурированные и методически обоснованные приемы и упражнения по формированию каллиграфических навыков; Соблюдать гигиенические условия письма Анализировать графические ошибки детей при письме и на этой основе намечать способы их предупреждения и исправления.
-
Задачи исследования
Изучить психофизиологические особенности формирования графических навыков письма у младших школьников. Проанализировать методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма. Рассмотреть методику работы по формированию каллиграфических навыков у младших школьников на примере традиционных и альтернативных методик обучения письму Выявить типичные причины графических ошибок при овладении каллиграфическими навыками, предложить способы их предупреждения и испрпвления.
-
Каллиграфический навык -
Это искусство писать красиво, то есть писать правильным и устойчивым почерком
-
Характеристика компонентов
Педагогический – методика и тактика работы учителя; Гигиенический, предусматривающий наиболее рациональное нормирование самого процесса письма; Психофизиологический, являющейся основой и для рационального построения методики и для гигиенического нормирования.
-
Условия формирования каллиграфических навыков
Необходимость учета индивидуальных особенностей детей; Знание способностей детей к письму; Учет особенностей зрения детей; Обращение внимания на отклонение в моторике; Проведение на уроке 2 – 3 физкультминуток; Чередование устных и письменных видов работ; Применение четко структурированных и методически обоснованных приемов и упражнений по формированию каллиграфических навыков; Анализ графических ошибок детей.
-
Задание на констатирующем этапе эксперимента
Легко на сердце от песни веселой. Звенит звонок, звенит звонок, детей сзывает на урок. Матрешка – это деревянная кукла.
-
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
-
Хороший уровень сформированности каллиграфических навыков
Угол наклона буквы равен 65 ; выдержана нужная высота и ширина букв; не допущены ошибки при перекодировке звуковой формы слова в графическую и при непосредственном воспроизведении ее на бумаге; нет замен букв; соблюден интервал между буквами в словах.
-
Средний уровень сформированности каллиграфических навыков
Не всегда соблюдается угол наклона буквы; иногда ширина буквы меньше высоты (буква выходит за пределы строки); интервал между буквами соблюдается не всегда.
-
Низкий уровень сформированности каллиграфических навыков
Не соблюден угол наклона буквы; буква выходит за пределы строки; частая замена букв; интервал между буквами не соблюден.
-
Не соблюден угол наклона буквы; буква выходит за пределы строки; частая замена букв; интервал между буквами не соблюден.
-
Задание контрольного этапа эксперимента
Природа щедро одарила землю цветами. Зал восхищался фигуристами.
-
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.