Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)"

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МАДОУ «СКАЗКА» Эрендженова Мария Сергеевна

  • Слайд 2

    Коммуникативная компетенция формируется у детей раннего дошкольного возраста происходит через сюжетно ролевую игру. «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов.

  • Слайд 3

    Структура сюжетно-ролевой игры Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Но самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

  • Слайд 4

    Сюжет игры – это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми (например, игра в семью, детский сад, больницу, магазин, парикмахерскую и т.д.). Содержание игры – это то, что именно воспроизводится детьми в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности. Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.

  • Слайд 5

    Коммуникативная компетенция – способность налаживать речевые взаимодействия с партнером, устанавливать с ним диалогические, личностные отношения в зависимости от ситуации.

  • Слайд 6

    Учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит, слушать и слышат партнера, формируется собственная речь).

  • Слайд 7

    Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе. Перед тем, как начать играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», спросить детей где люди делают красивые прически. А что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу.

  • Слайд 8

    Или «наша кукла Маша заболела, что делать?» (вызвать врача, скорую помощь, поехать в больницу). А кто работает в больнице? А что нужно врачу, чтобы он узнал, чем заболела Маша?)

  • Слайд 9

    В сюжетно-ролевой игре – заложены большие возможности для развития навыков общения. В игре, как и во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность каждого ребенка, формируется детский коллектив.

  • Слайд 10

    В младшей группе, общаясь со взрослыми и сверстниками ребенок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится социально-компетентными . Для сплочения детей младшей группы использую различные игры: «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и т.д.

  • Слайд 11

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 12

    Сюжетно-ролевые игры   являются средством формирования коммуникативной компетенции у детей дошкольников, помогают не только адаптироваться в коллективе, но и активно его осваивать.

  • Слайд 13

    Наши дети могут самостоятельно организовывать различные игры, научились между собой общаться, помогать друг другу и соблюдать определённые правила.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке