Содержание
-
«ИГРОВОЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
-
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
-
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ (ФОНЕМЫ). ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (ЗВУКОВОЙ )АНАЛИЗ – ОПЕРАЦИЯ МЫСЛЕННОГО РАСЧЛЕНЕНИЯ НА СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ФОНЕМЫ) РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОКОМПЛЕКСОВ: СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (ЗВУКОВОЙ ) СИНТЕЗ – ОПЕРАЦИЯ МЫСЛЕННОГО СОСТАВЛЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ (ФОНЕМ) В РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКОКОМПЛЕКСЫ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – СПОСОБНОСТЬ ПРИДУМЫВАТЬ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ (В НАЧАЛЕ, В КОНЦЕ, В СЕРЕДИНЕ СЛОВА).
-
Фонематический анализ Элементарный: -выделение (узнавание) звука на фоне слова -вычленение звука в начале, в конце слова, определение места звука в слове. Сложный: - определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам в слове
-
I ЭТАПВыделение звука на фоне слова
Знакомство с гласными звуками: Выделение гласного звука на основе звукоподражаний
-
Уточнение артикуляции гласных звуков
-
СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
У А И Э О Ы
-
СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (по Т.А. Ткаченко)
-
СИМВОЛЫ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
-
Звуковые будильники
-
-
Схема для характеристики звуков
-
Задания по выделению звука на фоне слова
Поднять руку илихлопнуть в ладоши, или топнуть ногой, или поднять карточку с буквой, если в слове имеется звук. Отобрать предметные картинки, в названии которых есть звук.
-
Игра «Кто больше?
-
Деление слов на слоги
-
Игра «Слоговой домик»
-
Угадай слово по первым звукам
-
II ЭТАПВыделение ударного гласного звука из слова
-
-
Игра «Звуковой кубик»
-
Вычленение первого согласного из слова
Дидактические игры: «Назови первый звук в слове» «Выдели звук» «Найди сбежавший звук» «Загадки»
-
Дидактическая игра «Светофор»
-
Игра «Разноцветные машины»
-
Игра «Звуковая дорожка»
-
Определение места звука в слове
-
Определение конечного согласного в слове
Дидактическая игра «Доскажи звук» Ходит по лесу хорек, хищный маленький звере… Голосок твой так хорош, Очень сладко ты пое… Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал зая…
-
Определение места звука в слове
-
Игра «Ромашки»
-
Дидактическая игра «Волшебные бусы»
-
III ЭТАПРазвитие сложных форм фонематического анализа
-
Письмо – это процесс перевода устной речи в графическую (буквенную) модель Чтение – процесс перехода от графической модели слова к его устной звуковой форме.
-
1 этап Формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства
-
2 этапФормирование действия фонематического анализа в речевом плане
Опора на материализацию действия исключается. Формирование функции фонематического анализа переводится в речевой план – сначала с использованием картинки, затем без нее. Дети называют слово, определяют первый, второй, третий звук, уточняют количество звуков.
-
Виды упражнений по закреплению функции фонематического анализа, синтеза, представлений.
Дидактические игры: «Добавь звуки» «Подбери слова» «Цепочка изменений» «Слово - загадка» «Живые звуки» «Волшебный домик»
-
3 этап Формирование действия фонематического анализа в умственном плане
Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»
-
Алфавит телодвижений С. И. Веневцева
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.