Презентация на тему "Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР"

Презентация: Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР
    Слайд 1

    «ИГРОВОЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • Слайд 2

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  • Слайд 3

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ (ФОНЕМЫ). ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (ЗВУКОВОЙ )АНАЛИЗ – ОПЕРАЦИЯ МЫСЛЕННОГО РАСЧЛЕНЕНИЯ НА СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ФОНЕМЫ) РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОКОМПЛЕКСОВ: СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (ЗВУКОВОЙ ) СИНТЕЗ – ОПЕРАЦИЯ МЫСЛЕННОГО СОСТАВЛЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ (ФОНЕМ) В РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКОКОМПЛЕКСЫ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – СПОСОБНОСТЬ ПРИДУМЫВАТЬ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ (В НАЧАЛЕ, В КОНЦЕ, В СЕРЕДИНЕ СЛОВА).

  • Слайд 4

    Фонематический анализ Элементарный: -выделение (узнавание) звука на фоне слова -вычленение звука в начале, в конце слова, определение места звука в слове. Сложный: - определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам в слове

  • Слайд 5

    I ЭТАПВыделение звука на фоне слова

    Знакомство с гласными звуками: Выделение гласного звука на основе звукоподражаний

  • Слайд 6

    Уточнение артикуляции гласных звуков

  • Слайд 7

    СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

    У А И Э О Ы

  • Слайд 8

    СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (по Т.А. Ткаченко)

  • Слайд 9

    СИМВОЛЫ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

  • Слайд 10

    Звуковые будильники

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Схема для характеристики звуков

  • Слайд 13

    Задания по выделению звука на фоне слова

    Поднять руку илихлопнуть в ладоши, или топнуть ногой, или поднять карточку с буквой, если в слове имеется звук. Отобрать предметные картинки, в названии которых есть звук.

  • Слайд 14

    Игра «Кто больше?

  • Слайд 15

    Деление слов на слоги

  • Слайд 16

    Игра «Слоговой домик»

  • Слайд 17

    Угадай слово по первым звукам

  • Слайд 18

    II ЭТАПВыделение ударного гласного звука из слова

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Игра «Звуковой кубик»

  • Слайд 21

    Вычленение первого согласного из слова

    Дидактические игры: «Назови первый звук в слове» «Выдели звук» «Найди сбежавший звук» «Загадки»

  • Слайд 22

    Дидактическая игра «Светофор»

  • Слайд 23

    Игра «Разноцветные машины»

  • Слайд 24

    Игра «Звуковая дорожка»

  • Слайд 25

    Определение места звука в слове

  • Слайд 26

    Определение конечного согласного в слове

    Дидактическая игра «Доскажи звук» Ходит по лесу хорек, хищный маленький звере… Голосок твой так хорош, Очень сладко ты пое… Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал зая…

  • Слайд 27

    Определение места звука в слове

  • Слайд 28

    Игра «Ромашки»

  • Слайд 29

    Дидактическая игра «Волшебные бусы»

  • Слайд 30

    III ЭТАПРазвитие сложных форм фонематического анализа

  • Слайд 31

    Письмо – это процесс перевода устной речи в графическую (буквенную) модель Чтение – процесс перехода от графической модели слова к его устной звуковой форме.

  • Слайд 32

    1 этап Формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства

  • Слайд 33

    2 этапФормирование действия фонематического анализа в речевом плане

    Опора на материализацию действия исключается. Формирование функции фонематического анализа переводится в речевой план – сначала с использованием картинки, затем без нее. Дети называют слово, определяют первый, второй, третий звук, уточняют количество звуков.

  • Слайд 34

    Виды упражнений по закреплению функции фонематического анализа, синтеза, представлений.

    Дидактические игры: «Добавь звуки» «Подбери слова» «Цепочка изменений» «Слово - загадка» «Живые звуки» «Волшебный домик»

  • Слайд 35

    3 этап Формирование действия фонематического анализа в умственном плане

    Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»

  • Слайд 36

    Алфавит телодвижений С. И. Веневцева

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке