Содержание
- 
              
            
 Методическая разработка «Современные педагогические подходы в формировании фонематических процессов у детей дошкольного возраста» Учитель – логопед: Шпигарева О.Н. 
- 
              
            
 Проблема: увеличение числа детей с трудностями в развитии фонематических процессов. Цель : поиск эффективных современных подходов в формировании фонематических процессов у дошкольников. Задачи: - привлечение внимания педагогов к трудностям в развитии фонематических процессов у детей ; - повышение компетентности педагогов по данной теме; - создание условий для эффективного взаимодействия педагогов; создание единой картотеки игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов. Вид проекта: педагогический, творческий Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года) 
- 
              
            
 Формы работы (сроки проведения): 1.Организационная встреча : «Введение в проект» (октябрь) 2.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста» (ноябрь) 3.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста» (декабрь) 4.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у дошкольников, посещающих старшую группу» (февраль) 5.Круглый стол «Развитие фонематических процессов у дошкольников, посещающих подготовительную группу» (март) 6.Круглый стол «Развитие фонематических процессов на музыкальных и физкультурных занятиях» (апрель) 7.Квест «Звук – ты мой друг» (май) 
- 
              
            
 План проведения «круглых столов» 1.Теоретические основы формирования фонематических процессов у детей. 2. Практическая часть : «Игры и упражнения, направленные на развитие фонематических процессов у дошкольников» 
- 
              
            Фонематические процессы:Фонематический слух (способность) Фонематическое восприятие (процесс восприятия на слух определенных фонем) фонематический анализ (мысленный процесс выделение отдельных фонем) фонематический синтез (мысленный процесс соединения частей в целое) фонематические представления (звуковые образы фонем) 
- 
              
            Основными задачами развития фонематических процессов:Обучение умению выделять звук в чужой и собственной речи Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза Развитие навыков контроля и самоконтроля произношения звуков 
- 
              
            Этапы развития фонематических процессов:I этап — узнавание неречевых звуков(развитию слухового внимания и слуховой памяти) II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз III этап — различение слов, близких по своему звуковому составу IV этап — дифференциация слогов V этап — дифференциация фонем VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т. е. определение наличия звука в слове 2. Определение первого и последнего звука в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). 3.Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза (определение последовательности, количество и место звуков по отношению к другим звукам в слове). 
- 
              
            
 Виды игр и упражнений: - игры, направленные на развитие фонематического восприятия - игры, направленные на развитие слухового внимания - игры, направленные на развитие слуховой памяти - игры, направленные на развитие фонематических представлений - игры, направленные на формирование навыков звукового анализа - игры, направленные на формирование синтеза 
- 
              
            
 Образец карточки: Название Цель Задачи Возраст Краткое описание 
- 
              
            
 Дидактическая игра «Где находится звук ?» Цель: развитие навыков звукового анализа Задача: развитие умения определять место звука в слове. Возраст: 5 – 7 лет Описание: 1 ВАРИАНТ: Педагог называет слова и предлагает детям определить, где находится звук А в этих словах ( аист, мак, игра). 2 ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям назвать картинку и определить, где находится звук А в этом слове ( арбуз, лак, луна). 3 ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям найти картинку, в названии которой есть звук А (стол, пила, дом, книга, арка, пушка) и определить его место. 4ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям найти картинку, в названии которой звук А находится в начале, середине, конце (апельсин, абрикос, слива, свёкла, майка, ананас ). 5 ВАРИАНТ: Педагог предлагает детям найти лишнюю картинку, в названии которой нет звука А . 
- 
              
            Дидактическая игра «Поймай звук»
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.