Содержание
-
Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» город Качканар Выполнила: Упорова М.Л. воспитатель
-
Сотрудничество
Согласованная, совместная ценностная значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи. Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие. Сотрудничество представляет собой гуманистическую идею совместной развивающей деятельности взрослого и детей. Сотрудничество предполагает активность деятельности всех участников процесса
-
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА: Увлеченность детей совместной деятельностью; Определение индивидуальных зон творческого развития; Общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения; Психологическое равноправие воспитателей и ребенка; Уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов
-
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА:
Обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов.
-
1 этап формирование предпосылок навыков сотрудничества в совместно-индивидуальной деятельности 2 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-последовательной деятельности 3 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-взаимодействующей деятельности Этапы сотрудничества
-
РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА:Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков;Расширение, обогащение, систематизация знаний и навыков в поведении детей; Положительнаядинамика результатов усвоения программного материала.
-
Применение технологии сотрудничества в образовательном процессе доу
Цель:развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности развивающего цикла. Задачи: формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе; · развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий; развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
-
СТРУКТУРА
Проблемная ситуация (организация дискуссии) Формы организации: работа в парах деятельность в микрогруппах Непосредственное выполнение задания Организация контроля и оценки
-
Этапы введения средств и способов взаимодействия:1 этап(младший дошкольный возраст): направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели2 ЭТАП(средний дошкольный возраст): направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля3 ЭТАП(старший дошкольный возраст (5-6 лет): направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат.4 ЭТАП(старший дошкольный возраст6 – 7 лет): самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Включение заданий для совместного выполнения во все виды занятий при изучении новой темы, «открытии» нового знания, способа деятельности. Организация в микро группы, состоящие из 4 – 6 человек по выбору детей
-
Настольно-печатные игры
-
Обигрывание русских народных сказок
-
Таким образом, именно в сотрудничестве со сверстниками на занятиях создаются благоприятные условия для развития эмоционально – волевой готовности к школе
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.