Содержание
-
Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста
Исильбаева Юлия Игоревна МАДОУ детский сад №101 г.Тюмени
-
Исследование способности старших дошкольников вступать в сотрудничество со сверстниками методика «Сапожки в подарок» Т.И.Бабаевой
-
-
Результаты исследования
Высокий уровень сотрудничества. Принята общая цель, то есть дети едины во мнении, для кого предназначены сапожки: для Ивана-царевича, для Кота и пр. Сапожки выполнены по единому трафарету, на бумаге одного цвета. Узор на сапожках одинаковый, совпадает по цветам и элементам. Эмоциональное состояние детей положительное. Средний уровень. Принята общая цель. Сапожки выполнены по единому трафарету, на бумаге одного цвета. Узор на сапожках совпадает частично, наблюдается несовпадение по отдельным цветам и элементам. Эмоциональное состояние детей положительное. Уровень ниже среднего. Общая цель задания принимается детьми только после спора. Дети едины в окончательном мнении, кому предназначены сапожки. Сапожки выполнены по одному трафарету, на бумаге одного цвета, но узор не совпадает по многим элементам. Эмоциональное состояние детей неустойчивое. Низкий уровень. Дети расходятся во мнении и не могут вместе решить, кому предназначены сапожки. Сапожки выполнены по разным трафаретам, узор не совпадает по элементам и по технике исполнения. Эмоциональное состояние детей неустойчиво.
-
Сотрудничество ребенка со сверстниками
необходимый фактор первичной социализации ребенка существенное условие полноценного формирования личности
-
Сотрудничество
согласованная, совместная ценностно значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи.
-
Этапы сотрудничества
1 этап формирование предпосылок навыков сотрудничества в совместно-индивидуальной деятельности 2 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-последовательной деятельности 3 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-взаимодействующей деятельности
-
Структура развивающих занятий, включающие технологию сотрудничества:
1 этап детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?» 2 этап определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего – работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.
-
3 этап непосредственное выполнение задания 4 этап организация контроля и оценки.
-
Совместно-последовательная деятельность
последовательное выполнение действий участниками результат действия, выполненного одним участником, становится предметом дальнейшей деятельности другого регуляция взаимодействия между участниками (по типу «конвейера»)
-
Задачи II этапа
Учить участвовать в постановке цели совместно со взрослым Продолжать учить ставить собственные цели и выполнять их Учить способам «случайного» объединения Учить работать втроем на общей территории Формировать умение договариваться о распределении функций, материала Учить видеть затруднения партнера Продолжать формировать удовлетворенность от совместного труда
-
Технологии II этапаЦелеполагание:-в постановке цели участвуют дети-использовать продуктивные виды деятельностиОсобенности объединения: -по случайному признаку -по заданному параметру -по интересам
-
Приемы обучения
Вопросы на осознанность действий Образец поведения взрослого Проигрывание сценок Положительный пример других детей Положительная оценка конкретного ребенка в присутствии других детей Обращение сразу ко всем участникам общего дела Рассказ об успешном взаимодействии
-
Оценка результатов
подчеркивается необходимость совместной деятельности для достижения результата обращается внимание на пути достижения результата при неудачах обговариваются их причины
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.