Презентация на тему "Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

    Исильбаева Юлия Игоревна МАДОУ детский сад №101 г.Тюмени

  • Слайд 2

    Исследование способности старших дошкольников вступать в сотрудничество со сверстниками методика «Сапожки в подарок» Т.И.Бабаевой

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Результаты исследования

    Высокий уровень сотрудничества. Принята общая цель, то есть дети едины во мнении, для кого предназначены сапожки: для Ивана-царевича, для Кота и пр. Сапожки выполнены по единому трафарету, на бумаге одного цвета. Узор на сапожках одинаковый, совпадает по цветам и элементам. Эмоциональное состояние детей положительное. Средний уровень. Принята общая цель. Сапожки выполнены по единому трафарету, на бумаге одного цвета. Узор на сапожках совпадает частично, наблюдается несовпадение по отдельным цветам и элементам. Эмоциональное состояние детей положительное. Уровень ниже среднего. Общая цель задания принимается детьми только после спора. Дети едины в окончательном мнении, кому предназначены сапожки. Сапожки выполнены по одному трафарету, на бумаге одного цвета, но узор не совпадает по многим элементам. Эмоциональное состояние детей неустойчивое. Низкий уровень. Дети расходятся во мнении и не могут вместе решить, кому предназначены сапожки. Сапожки вы­полнены по разным трафаретам, узор не совпадает по элементам и по технике исполнения. Эмоциональное состояние детей неустойчиво.

  • Слайд 5

    Сотрудничество ребенка со сверстниками

    необходимый фактор первичной социализации ребенка существенное условие полноценного формирования личности

  • Слайд 6

    Сотрудничество

    согласованная, совместная ценностно значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи.

  • Слайд 7

    Этапы сотрудничества

    1 этап формирование предпосылок навыков сотрудничества в совместно-индивидуальной деятельности 2 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-последовательной деятельности 3 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-взаимодействующей деятельности

  • Слайд 8

    Структура развивающих занятий, включающие технологию сотрудничества:

    1 этап детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?» 2 этап определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего – работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.

  • Слайд 9

    3 этап непосредственное выполнение задания 4 этап организация контроля и оценки.

  • Слайд 10

    Совместно-последовательная деятельность

    последовательное выполнение действий участниками результат действия, выполненного одним участником, становится предметом дальнейшей деятельности другого регуляция взаимодействия между участниками (по типу «конвейера»)

  • Слайд 11

    Задачи II этапа

    Учить участвовать в постановке цели совместно со взрослым Продолжать учить ставить собственные цели и выполнять их Учить способам «случайного» объединения Учить работать втроем на общей территории Формировать умение договариваться о распределении функций, материала Учить видеть затруднения партнера Продолжать формировать удовлетворенность от совместного труда

  • Слайд 12

    Технологии II этапаЦелеполагание:-в постановке цели участвуют дети-использовать продуктивные виды деятельностиОсобенности объединения: -по случайному признаку -по заданному параметру -по интересам

  • Слайд 13

    Приемы обучения

    Вопросы на осознанность действий Образец поведения взрослого Проигрывание сценок Положительный пример других детей Положительная оценка конкретного ребенка в присутствии других детей Обращение сразу ко всем участникам общего дела Рассказ об успешном взаимодействии

  • Слайд 14

    Оценка результатов

    подчеркивается необходимость совместной деятельности для достижения результата обращается внимание на пути достижения результата при неудачах обговариваются их причины

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке