Содержание
-
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования
-
Дошкольники – прирожденные исследователи. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Обучение должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска. Организовать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск.
-
• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных. Исследовательская деятельность включает в себя следующие этапы:
-
Оптимальные условия для исследовательской работы детей 1. Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию. 3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей.
-
4. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе со взрослыми опыты самостоятельно в свободное время. 5. Использование «Уголка природы» и «Огорода на окне» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями. 6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы. 7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.
-
8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. 9. Разрабатывать методы стимулирования и поощрения детей – активных исследователей. 10. Привлекать родителей к исследовательским детским проектам. Проводить консультации по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.
-
способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; способствует творческому развитию личности. Исследовательская деятельность:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.