Содержание
-
Выпускной проект по теме :Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников
Программа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) Выполнил: Ионова Т.К. учитель начальных классов ГБОУ лицея (технологического) с.Хрящёвка Ставропольского района Самарской области
-
Актуальность проекта: важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Проблема проекта заключается в том, как построить уроки по окружающему миру, чтобы на данных уроках развивались познавательные УУД.
-
Объект исследования проекта : процесс формирования познавательных учебно- универсальных действий у учащихся начальных классов. Предмет исследования проекта: уроки окружающего мира как средство развития познавательных учебно-универсальных действий у учащихся начальных классов. Цель : теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность использования ИКТ в развитии познавательных учебно-универсальных действий у младших школьников на уроках окружающего мира.
-
В соответствии с поставленной целью ставятся следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу. 2. Проанализировать уровень сформированности у младших школьников познавательных УУД. 3. Разработать уроки с применением ИКТ, направленные на формирование и развитие познавательных учебно-универсальных действий младших школьников. 4. Опытно-практическим путем апробировать уроки окружающего мира посредством включения его в целостный педагогический процесс.
-
Ожидаемые результаты
- Увеличение процента усвоения учащимися нового материала по окружающему миру до 80 % по среднему уровню; - Формирование у обучающихся познавательных универсальных учебных действий на практических занятиях по окружающему миру, основанных на способности ребенка самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. - Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
-
Познавательные УУД:
-
Комплекс уроков, направленных на формирование познавательных УУД
-
Карта инноваций проекта
-
-
-
-
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.