Содержание
-
Формирование познавательных учебных действий на уроках музыки.
Учитель музыки МБОУ СОШ № 12 г. Пушкино Титтель С.В.
-
Универсальные учебные действия ●УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; ●УУД – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно смысловых и операциональных характеристик.
-
Основные виды универсальных учебных действий Виды УУД Назначение Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности Обеспечивают становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей , партнеров по общению или деятельности
-
Функции универсальных учебных действий: ‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; ‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Познавательные действия включают: общеучебные логические постановка и решение задач
-
Общеучебные универсальные действия
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Знаково-символические действия: • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
-
Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-
• подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство;
-
Способы, которые формируют основу познавательного интереса нравственно-эстетическое познание музыки вокализация эмоциональная драматургия урока интонационно-образный анализ инструментальное музыцирование пластическое интонирование импровизация; ассоциация познание музыки с другими видами искусства исследовательский подход
-
Познавательные способности: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
-
Основа познавательной деятельности заключается в переходе от механизма восприятия к механизму мышления
-
Познавательные универсальные учебные действия являются необходимым компонентом учебной деятельности школьников, непосредственно влияющий на успешность обучения. Вывод :
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.