Содержание
-
Формированиепознавательныхуниверсальныхучебных действий
Подготовила: учитель биологии Н.В. Садовина
-
Универсальныеучебные действия
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Значение УУД
создают условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечивают возможность учащемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Познавательные УУД
-
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
-
Рассмотрим строение бактериофага, который поселяется в клетках кишечной палочки. Такой бактериофаг по форме напоминает головастика. Тело бактериофага состоит из головки, хвостика и нескольких хвостовых отростков. Снаружи головка и хвостик покрыты белковой оболочкой. Внутри головки находится ДНК, а внутри хвостика проходит канал. Бактериофаг проникает п клетку кишечной палочки. Сначала он прикрепляется к ее поверхности и растворяет в этом месте оболочку бактерии. Затем ДНК бактериофага впрыскивается в клетку бактерии. Дальше у кишечной палочки, зараженной бактериофагом, начинает синтезироваться ДНК бактериофага, а не собственная ДНК бактерии, и в конечном итоге бактерия погибает.
-
-
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Логические УУД Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
-
Умение классифицировать
Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ: А – дождевой червь; Б – клевер; В – заяц-беляк; Г – голубь; Д – мукор; Е – бактерии; Ж – волк; З – хламидомонада; И – пшеница. Найдите соответствие: А – Неклеточные формы; Б – Прокариоты; В – Эукариоты 1. Простейшие; 2. Цианобактерии; 3. Вирусы; 4. Бактерии; 5.Грибы; 6. Животные; 7. Растения; 8. Фаги.
-
Умение обобщать
Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов: Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растение, береза, ядро, лист.
-
формулирование проблемы Постановка и решение проблем самостоятельное создание способов решения проблем
-
реализации проектно-исследовательской деятельности наблюдению и эксперименту под руководством учителя выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий установлению причинно-следственных связей обобщению понятий Выпускник научится построению логической цепи рассуждений объяснению явлений, процессов, связи и отношений, выявляемых в ходе исследования структурированию текстов,включаяумение выделять главное и второстепенное
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.