Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Нефтекамск Республики Башкортостан
. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В. Занкова.
-
Актуальность проекта.
Актуальность данной темы объясняется следующими положениями: Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Во-вторых, мы живем в век информации, в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.
-
Проблема исследования:
Каковы возможности системы обучения Л.В. Занкова для развития творческих способностей младших школьников?
-
Объект исследования:
Развитие творческих способностей учащихся. Предмет исследования: Педагогические условия формирования творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В. Занкова.
-
Цель исследования:
Определение возможностей и эффективных путей развития творческих способностей младших школьников по системе Л.В. Занкова.
-
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогических основ развития творческих способностей учащихся. Определение педагогических условий формирования творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В. Занкова.Проверка теоретических положений в процессе опытно-педагогической работы.Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по решению выдвинутой проблемы.
-
Гипотеза исследования:
Система обучения Л.В. Занкова обеспечит развитие творческих способностей учащихся, если, во-первых, учитель знает и понимает возможности данной системы для развития творческих способностей; во-вторых, он выполняет педагогические условия для развития творчества детей, т.е. владеет методами, приемами включения учащихся в творческую деятельность в процессе обучения.
-
Методы исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогический эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся, наблюдение, тестирование.
-
Теоретическая и практическая значимость работы: Состоит в том, что определены возможности и педагогические условия формирования творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В. Занкова.
-
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный. Изучение новейших достижений педагогической теории и практики по направлению работы.Подбор диагностического инструментария. Выявление критериев оценки уровня овладения ребенком наглядным моделированием для развития связной речи. Второй этап – констатирующий эксперимент. Определение уровня сформированности у учащихся творческой активности. Третий этап – формирующий эксперимент. Создание педагогических условий творческих способностей учащихся в процессе обучения по системе Л.В.Занкова. Четвертыйэтап – контрольный эксперимент. Определение и анализ в сформированности творческой активности учащихся, их творческих способностей.
-
Уровни сформированноститворческих способностей( 1 срез)
-
Уровни сформированноститворческих способностей( 2 срез)
-
Ожидаемые результаты:
Школьники обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы; Расширится кругозор и интеллектуальное развитие учеников; Обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; Научатся отстаивать свою точку зрения; Повысится эмоциональная устойчивость, желание творить и делиться этим с другими; Научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.