Содержание
-
Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников
Выполнила Оленева Н.А. pptcloud.ru
-
Цель, объект, предмет
Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Объект исследования - творческие способности младших школьников. Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.
-
Гипотеза исследования:
Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира; используется метод сверхзадач.
-
Задачи исследования
Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект». Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.
-
Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике
А. С. Макаренко – формирование в производственном труде М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела П. П. Блонский – подготовка творческой личности С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности П. Ф. Каптерев –упражнение ума и развитие мышления У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца проектный метод
-
Основные современные подходы к пониманию проектного метода
Н.В. Матяш Н.Ю. Пахомова Проектная деятельность Метод проектов Учебный проект Учебно-познавательная игровая деятельность Учение через деятельность Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное Учебно- познавательная активность Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет Способы и приемы организации проектов
-
Учебный проект
Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
-
Творчество – создание нового
Выражает внутренний мир Доступно и отвечает возрастным особенностям Краткосрочно Самостоятельно Индивидуально Особенности творчества младшего школьника
-
Этапы опытно-экспериментальной работы
Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта. Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектом
-
1 Выбор темы Разработка учебного проекта творческий метод сверхзадач Методический паспорт проекта Лист планирования Подготовительный
-
2 Введение в тему 3 Организация самостоятельной деятельности Верные друзья человека Пушистые хитрюги Мастер - птица Умелые проныры
-
4 Самостоятельная деятельность учащихся Тема Авторы Виды животных Слова и словосочетания Иллюстрации Книги о животных Оформление страницы книги Сочинение стихотворений исследователи художники поэты Мы
-
Кот красивый, весёлый, хороший Не грызи же ты маме галоши! Извините, простите, МУР-МУР! Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»! -Ухожу, извините, пока!, Я не выпью уже молока!!! Работа Екатерины Г.
-
Клювы, лапы и носы, Крылья, когти и усы
-
Представление стихотворений Награждение участников проекта
5
-
Результаты опытно-экспериментальной работы
-
Наши достижения
-
Вывод
Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.