Содержание
-
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде
Антипенко Валерия Юрьевна
-
Проблема
A Ежегодное увеличение количества детей с ОВЗ в нашей стране и в мире. Острая актуальность данной проблемы в 21 веке. Внедрение инклюзивного образования послужило толчком к появлению новых методов работы классного руководителя с детьми. Качественная адаптация детей с ОВЗ невозможна без развития толерантности у всех участников образовательного процесса. Заголовок презентации 2
-
Немного истории
Обострение проблемы обучения детей с ОВЗ на Западе в 80-е годы 20 века. В результате интеграции детей с ОВЗ в образовательный процесс, дети получили опыт взаимодействия с разными категориями школьников, что привело к развитию эмпатии, развитию чувства сопереживания, снижению интолерантных установок. Первая российская школа с инклюзивным уклоном была открыта в Москве в 1991 году. Заголовок презентации 3
-
Научные основы инклюзивного образования были заложены еще Л.С. Выготским, который отмечал необходимость создания специальной системы обучения, где могли бы обучаться разные категории учащихся. Основой образования инклюзивного типа выступает принцип равенства , исключающий дискриминацию учащихся по их способностям и возможностям. Название презентации 4
-
Определение
Дети с ОВЗ – это категория лиц, имеющих ограничения психофизиологического характера или отсутствие способности к осуществлению деятельности способом, считающимся вариантом нормы для человека данной возрастной группы. Название презентации 5
-
Что мешает?
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Название презентации 6
-
Толерантность
Это не просто милосердие и терпимость. Это уважение прав человека! Название презентации 7
-
Как?
Признать право другого человека на отличие, принятие его таким, какой он есть. Информировать учащихся о масштабе проблемы. По данным статистики: 42 % заинтересовались в получении информации, 37% не имели вовсе интереса к этой проблеме, 21 % отнесся нейтрально. Воспитывать и повышать уровень толерантности педагога как личностной компетенции. Вести открытый диалог с учащимися о проблемах детей с ОВЗ. Важно подчеркнуть, что от статуса ОВЗ не застрахован ни один человек и что каждый может столкнуться с этой проблемой. Максимально интегрировать учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность: совместное посещение выставок, культурных и профориентационных мероприятий. Стимулировать оказание помощи ребенку с ОВЗ. Формировать навыки общения с ребенком-инвалидом. Находиться в тесном взаимодействии с психологом по данной проблеме. Воспитание толерантности у детей по большей части возможно через толерантную жизненную позиции родителей по этому вопросу Название презентации 8
-
Основными формами воспитательной работы в этом направлении могут быть:
-познавательные и этические беседы, рассказы, тематические диспуты, - сочинения, защита исследовательских работ - конкурсы рисунков, стихов - социальные акции, концерты, праздники и др. Название презентации 9
-
Спасибо!
Антипенко Валерия Юрьевна Учитель МБОУ КШ «Надежда»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.