Презентация на тему "Формирование у учащихся толерантного отношения к детям с ОВЗ"

Презентация: Формирование у учащихся толерантного отношения к детям с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование у учащихся толерантного отношения к детям с ОВЗ" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 1.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование у учащихся толерантного отношения к детям с ОВЗ
    Слайд 1

    Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде

    Антипенко Валерия Юрьевна

  • Слайд 2

    Проблема

    A Ежегодное увеличение количества детей с ОВЗ в нашей стране и в мире. Острая актуальность данной проблемы в 21 веке. Внедрение инклюзивного образования послужило толчком к появлению новых методов работы классного руководителя с детьми. Качественная адаптация детей с ОВЗ невозможна без развития толерантности у всех участников образовательного процесса. Заголовок презентации 2

  • Слайд 3

    Немного истории

    Обострение проблемы обучения детей с ОВЗ на Западе в 80-е годы 20 века. В результате интеграции детей с ОВЗ в образовательный процесс, дети получили опыт взаимодействия с разными категориями школьников, что привело к развитию эмпатии, развитию чувства сопереживания, снижению интолерантных установок. Первая российская школа с инклюзивным уклоном была открыта в Москве в 1991 году. Заголовок презентации 3

  • Слайд 4

    Научные основы инклюзивного образования были заложены еще Л.С. Выготским, который отмечал необходимость создания специальной системы обучения, где могли бы обучаться разные категории учащихся. Основой образования инклюзивного типа выступает принцип равенства , исключающий дискриминацию учащихся по их способностям и возможностям. Название презентации 4

  • Слайд 5

    Определение

    Дети с ОВЗ – это категория лиц, имеющих ограничения психофизиологического характера или отсутствие способности к осуществлению деятельности способом, считающимся вариантом нормы для человека данной возрастной группы. Название презентации 5

  • Слайд 6

    Что мешает?

    Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Название презентации 6

  • Слайд 7

    Толерантность

    Это не просто милосердие и терпимость. Это уважение прав человека! Название презентации 7

  • Слайд 8

    Как?

    Признать право другого человека на отличие, принятие его таким, какой он есть. Информировать учащихся о масштабе проблемы. По данным статистики: 42 % заинтересовались в получении информации, 37% не имели вовсе интереса к этой проблеме, 21 % отнесся нейтрально. Воспитывать и повышать уровень толерантности педагога как личностной компетенции. Вести открытый диалог с учащимися о проблемах детей с ОВЗ. Важно подчеркнуть, что от статуса ОВЗ не застрахован ни один человек и что каждый может столкнуться с этой проблемой. Максимально интегрировать учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность: совместное посещение выставок, культурных и профориентационных мероприятий. Стимулировать оказание помощи ребенку с ОВЗ. Формировать навыки общения с ребенком-инвалидом. Находиться в тесном взаимодействии с психологом по данной проблеме. Воспитание толерантности у детей по большей части возможно через толерантную жизненную позиции родителей по этому вопросу Название презентации 8

  • Слайд 9

    Основными формами воспитательной работы в этом направлении могут быть:

    -познавательные и этические беседы, рассказы, тематические диспуты, - сочинения, защита исследовательских работ - конкурсы рисунков, стихов - социальные акции, концерты, праздники и др. Название презентации 9

  • Слайд 10

    Спасибо!

    Антипенко Валерия Юрьевна Учитель МБОУ КШ «Надежда»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации