Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школыИрина Олеговна Кириллова учитель начальных классов МБОУ «СОШ №198»

  • Слайд 2

    Основные компоненты готовности к школьному обучению

    Развитие высших психических функции (интеллектуальный компонент) Физическое развитие (конституциональный компонент) Созревание эмоционально-волевой сферы, устойчивая учебная мотивация, регуляция поведения (личностный компонент) Создание условий для смены ведущих видов деятельности (социально-педагогический компонент)

  • Слайд 3

    Изменения социальной ситуации развития современного ребёнка:

    Рост информированности детей; Снижение интереса к чтению; Вымывание дошкольных видов деятельности; Ограниченность в общении со сверстниками; Отсутствие массовых детских и подростковых организаций; Поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития; Влияние процессов глобализации и роста национального самосознания.

  • Слайд 4

    Актуальность совместного обучения всех детей:

    Формирование представлений о современном обществе, в котором есть место всем; Воспитание толерантного отношения к людям с особенностями развития; Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников в атмосфере равноправия, сотрудничества, эмпатии;

  • Слайд 5

    Возникающие проблемы

    Отсутствие нормативно-правовой базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Отсутствие специальных приспособлений в школах; Недостаточность медицинского сопровождения; Отсутствие собственных методик подобной практики; Единая шкала измерения достижений учеников, создающая для детей с ограниченными возможностями здоровья постоянные психотравмирующие ситуации

  • Слайд 6

    Система работы учителя по формированию универсальных учебных действий даёт возможность

    адаптировать заимствованные методики к сложившейся практике преподавания; создавать систему индивидуального оценивания успехов каждого ученика; обеспечить успешное усвоение знаний и умений в рамках школьной программы; формировать целостную картину мира, предметные компетентности в любой области познания;

  • Слайд 7

    Универсальные учебные действия

    Обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, находить средства и способы их достижения, контролировать и оценивать себя. Создают условия самореализации и саморазвития личности на основе «умения учиться» и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это обеспечивает готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

  • Слайд 8

    Чему учить?

    Тем знаниям, которые в результате технологичного скачка технологий через 5 лет будут устаревшими? Учимся работать с информацией и информационными потоками: воспринимать, адекватно оценивать, отсеивать лишнее и несущественное, перерабатывать, структурировать и использовать информацию.

  • Слайд 9

    Как учить?

    Традиционными методами передачи знаний по принципу «делай как я» и формированием навыков переписывания учебника? Учимся работать самостоятельно, по технологической карте, в парах, в группах. При этом в ученическом коллективе работают принципы самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, взаимопомощи («помогу только там, где трудно, остальное сделаешь сам»), сотрудничества («всё делаем вместе»), ученического консультирования.

  • Слайд 10

    Зачем учить?

    Чтобы вырастить специалиста широкого профиля, который при детальном рассмотрении окажется дилетантом в любой области, либо узкопрофильного специалиста, неспособного переквалифицироваться при изменении жизненных условий? Растим личность с общечеловеческими жизненными ценностями, не ограниченную профессиональными, конфессиональными, этническими стереотипами; способную гибко перестроить свою деятельность при изменении социально-экономических условий и собственных жизненных установок; прививая при этом высокие нравственные принципы.

  • Слайд 11

    Основные положения процесса обучения

    Эффективное обучение возможно лишь тогда, когда оно предъявляет достаточно высокие требования к более способным учащимся и не нарушает доверия и установки на учение у менее способных; Возможность выбора заданий на уроке и выполнение плана урока «островками»; Подбор учебного материала разной сложности для разных учащихся и различная степень дозированной помощи от сверстников и учителя;

  • Слайд 12

    Щадящая система оценки при контроле знаний, ступенчатая система контроля высокой частоты и различной степени сложности; подбор заданий, охватывающих различные области знаний; Креативная переработка учебного материала учениками из одной предметной области в другую; Решение компетентностных задач различной тематики и уровня сложности; Использование метода проектов в учебной и внеучебной деятельности.

  • Слайд 13

    Мониторинг результативности

  • Слайд 14

    Эффективность работы данной педагогической системы отмечена

    Грамотами образовательного учреждения; Грамотами и благодарственными письмами Управления Образования города; Грамотами мэра города; Грамотой Государственной Думы Томской области.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 16

    Мы доступны в сетевых ресурсах и готовы к сотрудничеству!

    http://school198.vseversk.ru/ http://www.kirillow71@sibmail.com/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке