Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школыИрина Олеговна Кириллова учитель начальных классов МБОУ «СОШ №198»
-
Основные компоненты готовности к школьному обучению
Развитие высших психических функции (интеллектуальный компонент) Физическое развитие (конституциональный компонент) Созревание эмоционально-волевой сферы, устойчивая учебная мотивация, регуляция поведения (личностный компонент) Создание условий для смены ведущих видов деятельности (социально-педагогический компонент)
-
Изменения социальной ситуации развития современного ребёнка:
Рост информированности детей; Снижение интереса к чтению; Вымывание дошкольных видов деятельности; Ограниченность в общении со сверстниками; Отсутствие массовых детских и подростковых организаций; Поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития; Влияние процессов глобализации и роста национального самосознания.
-
Актуальность совместного обучения всех детей:
Формирование представлений о современном обществе, в котором есть место всем; Воспитание толерантного отношения к людям с особенностями развития; Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников в атмосфере равноправия, сотрудничества, эмпатии;
-
Возникающие проблемы
Отсутствие нормативно-правовой базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Отсутствие специальных приспособлений в школах; Недостаточность медицинского сопровождения; Отсутствие собственных методик подобной практики; Единая шкала измерения достижений учеников, создающая для детей с ограниченными возможностями здоровья постоянные психотравмирующие ситуации
-
Система работы учителя по формированию универсальных учебных действий даёт возможность
адаптировать заимствованные методики к сложившейся практике преподавания; создавать систему индивидуального оценивания успехов каждого ученика; обеспечить успешное усвоение знаний и умений в рамках школьной программы; формировать целостную картину мира, предметные компетентности в любой области познания;
-
Универсальные учебные действия
Обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, находить средства и способы их достижения, контролировать и оценивать себя. Создают условия самореализации и саморазвития личности на основе «умения учиться» и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это обеспечивает готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.
-
Чему учить?
Тем знаниям, которые в результате технологичного скачка технологий через 5 лет будут устаревшими? Учимся работать с информацией и информационными потоками: воспринимать, адекватно оценивать, отсеивать лишнее и несущественное, перерабатывать, структурировать и использовать информацию.
-
Как учить?
Традиционными методами передачи знаний по принципу «делай как я» и формированием навыков переписывания учебника? Учимся работать самостоятельно, по технологической карте, в парах, в группах. При этом в ученическом коллективе работают принципы самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, взаимопомощи («помогу только там, где трудно, остальное сделаешь сам»), сотрудничества («всё делаем вместе»), ученического консультирования.
-
Зачем учить?
Чтобы вырастить специалиста широкого профиля, который при детальном рассмотрении окажется дилетантом в любой области, либо узкопрофильного специалиста, неспособного переквалифицироваться при изменении жизненных условий? Растим личность с общечеловеческими жизненными ценностями, не ограниченную профессиональными, конфессиональными, этническими стереотипами; способную гибко перестроить свою деятельность при изменении социально-экономических условий и собственных жизненных установок; прививая при этом высокие нравственные принципы.
-
Основные положения процесса обучения
Эффективное обучение возможно лишь тогда, когда оно предъявляет достаточно высокие требования к более способным учащимся и не нарушает доверия и установки на учение у менее способных; Возможность выбора заданий на уроке и выполнение плана урока «островками»; Подбор учебного материала разной сложности для разных учащихся и различная степень дозированной помощи от сверстников и учителя;
-
Щадящая система оценки при контроле знаний, ступенчатая система контроля высокой частоты и различной степени сложности; подбор заданий, охватывающих различные области знаний; Креативная переработка учебного материала учениками из одной предметной области в другую; Решение компетентностных задач различной тематики и уровня сложности; Использование метода проектов в учебной и внеучебной деятельности.
-
Мониторинг результативности
-
Эффективность работы данной педагогической системы отмечена
Грамотами образовательного учреждения; Грамотами и благодарственными письмами Управления Образования города; Грамотами мэра города; Грамотой Государственной Думы Томской области.
-
Спасибо за внимание!
-
Мы доступны в сетевых ресурсах и готовы к сотрудничеству!
http://school198.vseversk.ru/ http://www.kirillow71@sibmail.com/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.