Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Ильичева Л.М.
-
Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов ФГОС Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
-
Портрет выпускника начальной школы коммуника тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации
-
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Нравственно- этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Л ИЯ з х Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
-
Обеспечивают ценностно-смысловую, нравственно-этическую ориентацию умение соотносить поступки и события с этическими принципами умение выделить нравственный аспект поведения ориентация в социальных ролях ориентация в межличностных отношениях Личностные действия знание моральных норм
-
Обеспечивают организацию учебной деятельности Прогно- зирование Контроль Само- регуляция Коррекция Регулятивные действия Оценка Плани- рование
-
Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Познавательные универсальные действия
-
Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействие Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативные действия Постановка вопросов
-
Леонид Владимирович Занков (1901-1977)
Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, профессор, член АПН РСФСР и СССР, заслуженный деятель науки, награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени.
-
-
«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…» Академик РАО В.С.Лазарев
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.