Презентация на тему "Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»"

Презентация: Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»
    Слайд 1

    Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект "Горница" ГБОУ СОШ №451 Составила Скопина Елена Валерьевна

  • Слайд 2

    Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

  • Слайд 3

    В широком значении "универсальные учебные действия" - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 4

    Значения отдельных групп УУД в обучении младших школьников: личностные УУД обеспечивают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; • познавательные УУД обеспечивают умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала; • коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей; • регулятивные УУД обеспечивают умение учащихся организовать свою учебную деятельность.

  • Слайд 5

    Важнейшим критерием - показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) - является процесс интериоризации, т. е. перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план.

  • Слайд 6

    Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор. Программа ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.

  • Слайд 7

    ГБОУ СОШ №451 Детский сад №22 Родители Этно- досуговый центр «Хлеб да Соль» Программа «Горница» Школьный музей «История посёлка Металлострой»

  • Слайд 8

    Руководители проекта: Добрягина Наталья Васильевна – заведующая музеем «История посёлка Металлострой» Гандзюк Татьяна Алексеевна – учитель изобразительного искусства Яковлева Лариса Михайловна – учитель начальных классов Скопина Елена Валерьевна – учитель начальных классов, воспитатель группы ГПД.

  • Слайд 9

    Программа рассчитана на детей от старшей группы детского сада по 5-й класс общеобразовательной школы сроком на два года. 1-й год – ст. гр. д/с – 1-й кл. – 4-й кл; 2–й год – подг. гр.д/с – 2-й кл. – 5-й кл. Занятия проводятся в послеурочное время, как по группам, так и совместно.

  • Слайд 10

    Фронтальная (все участники проекта) Групповая По классам (1 «а», 1 «б», гр. д./с, 4 «а») Разновозрастная (по несколько человек из каждой группы) Форма организации занятия

  • Слайд 11

    Задачи: Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность; Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря; Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников; Приобщение к эстетической культуре; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи; Обогащать словарный запас детей; Преемственность детского сада и школы.

  • Слайд 12

    Направления: Знакомство с жизнью и бытом русского народа. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. 2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

  • Слайд 13

    Формы на основе метода интеграции: Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; Выставки в школьном музее «История посёлка Металлострой» изделий русского декоративно-прикладного искусства; Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в школе и в детском саду; Экскурсии; Посещение досугового центра «Хлеб да соль» Дидактические игры; Развлечения, фольклорные праздники, посиделки Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен; Использование народных игр, в том числе хоровода.

  • Слайд 14

    Предполагаемый результат: Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа; Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов; Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию. Активное сотрудничество детского сада и школы.

  • Слайд 15

    Тематическое планирование. Сентябрь. Вводное занятие. «Русская изба». Октябрь. В умной беседе быть – ума прикупить. Поездка в этно-центр «Хлеб да соль» «Деревенские посиделки». Ноябрь.Проводы осени. Золотая Хохлома. Декабрь.Гончарный промысел. Дымковская игрушка. Февраль.Сказочная Гжель Март. Чай не пьёшь – откуда сила. Традиции русского чаепития. Апрель. Мастер класс этно-досугового центра «Хлеб да соль». Май.Итоговое занятие. Весёлая ярмарка.

  • Слайд 16

    Набор открыток с фотографиям детских работ 8. Весёлая ярмарка 1 2 3 4 5 6 7 Мастер - класс Золотая Хохлома Роспись посуды Дымковская игрушка Лепка и роспись игрушки Сказочная Гжель Роспись изделия Роспись свистульки - птички

  • Слайд 17

    Личностные УУД Мотивации к обучению и познанию Социальные компетенции Гражданская идентичность Желание приобрести знания, необходимые для раскрытия темы (зависит от темы занятия). Участие в творческом процессе (проявление своих творческих способностей: актёра, чтеца и т.п.) Получение эстетического удовольствия от участия в проекте Выполнение различных ролей (ведущий, образ героя, слушатель, зритель, посетитель выставки, сборщик информации и т.п.) Осознание своей причастности к народному творчеству. Формирование уважения к историческому наследию. Формирование устойчивого интереса к истории и культуре нашего народа

  • Слайд 18

    В сентябре в начальной школе открыла свои двери программа "Горница". Программа преемственности школы и детского сада. Вводное занятие проводилось по группам для ребят 4 "а", 1 "а", 1 "б" и д/с №22 по теме "Русская изба".

  • Слайд 19

    Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Понимание, что не хватает знаний для выполнения задания (знания, полученные в быту, на уроках ИЗО требуют пополнения). Удерживать цель деятельности до получения результата В зависимости от роли (подобрать экспонаты для выставки, подобрать иллюстративный материал по теме для создания презентации, подбор текстового материала (стихи, пословицы, поговорки и т.п. Какие приобретённые знания и умения будут необходимы при создании продукта деятельности в соответствии темы занятия. Какие знания и умения приобретут в ходе участия в проекте

  • Слайд 20

    В умной беседе быть – ума прикупить. Поездка в этно-центр «Хлеб да Соль» программа «Деревенские посиделки».

  • Слайд 21

    Учащиеся 1-х классов побывали в гостях у ребят д/с №22. Это была вторая встреча – "Осенние посиделки". Частушки, хороводы, народные игры создали атмосферу радости и веселья.

  • Слайд 22

    Регулятивные УУД Контроль Соответствие выполненной работы образцам, увиденным на выставке и в ходе просмотра презентации (в соответствии с темой занятия) Коррекция При возникновении необходимости уточнить элементы, используемые цветовые решения обращаться к иллюстративному материалу, обращаться за советом к участникам проекта Оценка Индивидуальный уровень освоения и пополнения знаний с учётом имеющихся. Умение сравнивать результат с заданным образцом Волевая саморегуляция Доведение начатого дела до конца, выполнение определённой роли, требующей волевых усилий

  • Слайд 23

    Ребята узнали о народной традиции провожать осень и встречать зиму. Стихи, загадки, хороводы, подготовленные ребятами сделала программу интересной и увлекательной. Проводы осени. Золотая Хохлома.

  • Слайд 24

    ПознавательныеУУД Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Отбирать материал по теме. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет, музеи, тематические выставки, информация, полученная от взрослых)

  • Слайд 25

    Давным - давно в сторонке Гжельской (Что от Москвы - рукой подать, Смогли народные умельцы Чудесной глины накопать. Сказочная Гжель И с той поры гончар из Гжели Прославил родину в веках. Из той посуды пили, ели И восхищались на пирах. Какие розы и пионы На чашках пишут мастера! И сине- белые узоры Прекрасны нынче, как вчера.

  • Слайд 26

    Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых!

  • Слайд 27

    КоммуникативныеУУД Планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками Для достижения положительного результата необходимо работать в коллективе (разные формы организации занятий). Распределение ролей. Умение работать в разновозрастных группах. Уметь слушать и слышать Постановка вопросов Подбор экспонатов для выставки, изготовление костюмов, в зависимости от темы занятия. Поиск и подбор информации Разрешение конфликтов Планирование сотрудничества. Уважительное отношение к чужому мнению. Уметь договариваться. Управление поведением партнера Согласовывать действия с партнёрами (репетиции) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Высказывать и отстаивать свою точку зрения. Владение монологической и диалогической формами речи

  • Слайд 28

    Чай не пьёшь – откуда сила. Традиции русского чаепития. За относительно короткое историческое время самовар сумел стать необходимым предметом в жизни любого россиянина. Юные экскурсоводы нашего музея представили выставку самоваров. Ребята познакомились с традициями чаепития в Японии. Русское чаепитие неразрывно связано с историей самовара.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке