Содержание
-
Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект "Горница" ГБОУ СОШ №451 Составила Скопина Елена Валерьевна
-
Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
-
В широком значении "универсальные учебные действия" - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Значения отдельных групп УУД в обучении младших школьников: личностные УУД обеспечивают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; • познавательные УУД обеспечивают умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала; • коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей; • регулятивные УУД обеспечивают умение учащихся организовать свою учебную деятельность.
-
Важнейшим критерием - показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) - является процесс интериоризации, т. е. перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план.
-
Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор. Программа ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.
-
ГБОУ СОШ №451 Детский сад №22 Родители Этно- досуговый центр «Хлеб да Соль» Программа «Горница» Школьный музей «История посёлка Металлострой»
-
Руководители проекта: Добрягина Наталья Васильевна – заведующая музеем «История посёлка Металлострой» Гандзюк Татьяна Алексеевна – учитель изобразительного искусства Яковлева Лариса Михайловна – учитель начальных классов Скопина Елена Валерьевна – учитель начальных классов, воспитатель группы ГПД.
-
Программа рассчитана на детей от старшей группы детского сада по 5-й класс общеобразовательной школы сроком на два года. 1-й год – ст. гр. д/с – 1-й кл. – 4-й кл; 2–й год – подг. гр.д/с – 2-й кл. – 5-й кл. Занятия проводятся в послеурочное время, как по группам, так и совместно.
-
Фронтальная (все участники проекта) Групповая По классам (1 «а», 1 «б», гр. д./с, 4 «а») Разновозрастная (по несколько человек из каждой группы) Форма организации занятия
-
Задачи: Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность; Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря; Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников; Приобщение к эстетической культуре; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи; Обогащать словарный запас детей; Преемственность детского сада и школы.
-
Направления: Знакомство с жизнью и бытом русского народа. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. 2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
-
Формы на основе метода интеграции: Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; Выставки в школьном музее «История посёлка Металлострой» изделий русского декоративно-прикладного искусства; Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в школе и в детском саду; Экскурсии; Посещение досугового центра «Хлеб да соль» Дидактические игры; Развлечения, фольклорные праздники, посиделки Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен; Использование народных игр, в том числе хоровода.
-
Предполагаемый результат: Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа; Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов; Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию. Активное сотрудничество детского сада и школы.
-
Тематическое планирование. Сентябрь. Вводное занятие. «Русская изба». Октябрь. В умной беседе быть – ума прикупить. Поездка в этно-центр «Хлеб да соль» «Деревенские посиделки». Ноябрь.Проводы осени. Золотая Хохлома. Декабрь.Гончарный промысел. Дымковская игрушка. Февраль.Сказочная Гжель Март. Чай не пьёшь – откуда сила. Традиции русского чаепития. Апрель. Мастер класс этно-досугового центра «Хлеб да соль». Май.Итоговое занятие. Весёлая ярмарка.
-
Набор открыток с фотографиям детских работ 8. Весёлая ярмарка 1 2 3 4 5 6 7 Мастер - класс Золотая Хохлома Роспись посуды Дымковская игрушка Лепка и роспись игрушки Сказочная Гжель Роспись изделия Роспись свистульки - птички
-
Личностные УУД Мотивации к обучению и познанию Социальные компетенции Гражданская идентичность Желание приобрести знания, необходимые для раскрытия темы (зависит от темы занятия). Участие в творческом процессе (проявление своих творческих способностей: актёра, чтеца и т.п.) Получение эстетического удовольствия от участия в проекте Выполнение различных ролей (ведущий, образ героя, слушатель, зритель, посетитель выставки, сборщик информации и т.п.) Осознание своей причастности к народному творчеству. Формирование уважения к историческому наследию. Формирование устойчивого интереса к истории и культуре нашего народа
-
В сентябре в начальной школе открыла свои двери программа "Горница". Программа преемственности школы и детского сада. Вводное занятие проводилось по группам для ребят 4 "а", 1 "а", 1 "б" и д/с №22 по теме "Русская изба".
-
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Понимание, что не хватает знаний для выполнения задания (знания, полученные в быту, на уроках ИЗО требуют пополнения). Удерживать цель деятельности до получения результата В зависимости от роли (подобрать экспонаты для выставки, подобрать иллюстративный материал по теме для создания презентации, подбор текстового материала (стихи, пословицы, поговорки и т.п. Какие приобретённые знания и умения будут необходимы при создании продукта деятельности в соответствии темы занятия. Какие знания и умения приобретут в ходе участия в проекте
-
В умной беседе быть – ума прикупить. Поездка в этно-центр «Хлеб да Соль» программа «Деревенские посиделки».
-
Учащиеся 1-х классов побывали в гостях у ребят д/с №22. Это была вторая встреча – "Осенние посиделки". Частушки, хороводы, народные игры создали атмосферу радости и веселья.
-
Регулятивные УУД Контроль Соответствие выполненной работы образцам, увиденным на выставке и в ходе просмотра презентации (в соответствии с темой занятия) Коррекция При возникновении необходимости уточнить элементы, используемые цветовые решения обращаться к иллюстративному материалу, обращаться за советом к участникам проекта Оценка Индивидуальный уровень освоения и пополнения знаний с учётом имеющихся. Умение сравнивать результат с заданным образцом Волевая саморегуляция Доведение начатого дела до конца, выполнение определённой роли, требующей волевых усилий
-
Ребята узнали о народной традиции провожать осень и встречать зиму. Стихи, загадки, хороводы, подготовленные ребятами сделала программу интересной и увлекательной. Проводы осени. Золотая Хохлома.
-
ПознавательныеУУД Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Отбирать материал по теме. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет, музеи, тематические выставки, информация, полученная от взрослых)
-
Давным - давно в сторонке Гжельской (Что от Москвы - рукой подать, Смогли народные умельцы Чудесной глины накопать. Сказочная Гжель И с той поры гончар из Гжели Прославил родину в веках. Из той посуды пили, ели И восхищались на пирах. Какие розы и пионы На чашках пишут мастера! И сине- белые узоры Прекрасны нынче, как вчера.
-
Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых!
-
КоммуникативныеУУД Планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками Для достижения положительного результата необходимо работать в коллективе (разные формы организации занятий). Распределение ролей. Умение работать в разновозрастных группах. Уметь слушать и слышать Постановка вопросов Подбор экспонатов для выставки, изготовление костюмов, в зависимости от темы занятия. Поиск и подбор информации Разрешение конфликтов Планирование сотрудничества. Уважительное отношение к чужому мнению. Уметь договариваться. Управление поведением партнера Согласовывать действия с партнёрами (репетиции) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Высказывать и отстаивать свою точку зрения. Владение монологической и диалогической формами речи
-
Чай не пьёшь – откуда сила. Традиции русского чаепития. За относительно короткое историческое время самовар сумел стать необходимым предметом в жизни любого россиянина. Юные экскурсоводы нашего музея представили выставку самоваров. Ребята познакомились с традициями чаепития в Японии. Русское чаепитие неразрывно связано с историей самовара.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.