Содержание
- 
              
            
 Вокально – хоровая работа Презентацию приготовила музыкальный руководитель детского сада «Алёнушка» Михайлина Марина Павловна 
- 
              
            
 «Запоют дети – запоёт народ» К.Д. Ушинский 
- 
              
            
 Значение пения в жизни ребёнка Пение удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти и мышления Пение в хоре даёт возможность узнать чувства локтя, испытать единение с товарищами Исполнение песен помогает ребёнку выразить свои чувства Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой дошкольника 
- 
              
            
 Цель вокально – хоровой работы Формировать детский голосовой аппарат; Развивать песенные и исполнительские умения и навыки; Создать при поддержки воспитателей, педагогов и родителей для детей атмосферу, которая побуждала их к свободе самовыражения, через общение с вокальным искусством и активную эстетическую деятельность 
- 
              
            
 Основное требование учебной программы в детском саду – это научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных и интересных ему несложных песен. 
- 
              
            
 В процессе обучения: Реализуются задачи ознакомления ребёнка с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребёнка, побуждающего к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса; Усваиваются вокально – хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны усложнением песен и укреплением голосового аппарата; Постепенно совершенствуется мелодический слух, что создаёт основу для дальнейшего обучению пению по нотам; Обучение приобретает осознанный, активный характер, детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некоторые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения, о форме произведения; Развиваются творческие наклонности, которые обогащают личность в целом; Применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмической движениях, в игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурой, рисованием, на прогулке, в играх. 
- 
              
            
 Особенности детского голоса: Детский голос сильно отличается от голоса взрослого. У дошкольников он ещё не сформирован и слаб Голосовой аппарат ребёнка дошкольного возраста формируется лишь к семи годам Звук детского голоса отличается мягкостью и «серебристостью», головным звучанием и ограниченностью силы звука Дети имеют небольшой голосовой диапазон, в силу возрастных особенностей Дошкольники не обладают ладовым чувством 
- 
              
            
 Диапазон – звуковой объём голоса (инструмента) от самого нижнего до самого верхнего звука Певческий диапазон у детей дошкольного возраста небольшой в силу несформированности голосового аппарата Методомразвитияпевческого голоса детей, также как и взрослых, является концентрический – расширение как в сторону нижнего , так и верхнего регистра Основоположником концентрического метода является русский композитор и замечательный вокальный педагог М.И. Глинка 
- 
              
            
 Общий диапазон голоса у детей дошкольного возраста (по Гуцману) 
- 
              
            
 Охрана детского голоса Занятия нужно проводить в хорошо проветренных помещениях; Выбор песенного репертуара должен строиться с учётом диапазона детей дошкольного возраста; Количество песен на музыкальном занятии должно соответствовать для каждой возрастной группы (младший возраст 2 – 3, старший 4 - 6); Следить, чтобы дети пели без напряжения; Не допускать крика во время пения; По возможности ограничить пение во время болезни; Не разрешать петь детям на улице в холодную и сырую погоду; С разгорячённым голосовым аппаратом нельзя выходить на улицу в холодное время года, необходимо несколько остыть; В случае болезни органов голосового аппарата необходимо срочно обращаться к врачу фониатору. 
- 
              
            
 Подбор репертуара Репертуар – совокупность произведений, исполняемых на концерте или изучаемых в процессе занятий Правильный подбор репертуара – важнейшая задача музыкального руководителя Достаточно разучить с дошкольниками в год 12 – 15 песен, включая игры с пением и хороводы. 
- 
              
            
 Правила при подборе репертуара Художественная ценность произведения; Его доступность для понимания детей; Соответствие возрастному диапазону; Песня должна представлять интерес для детей; Песня должна способствовать вокальному росту ребёнка. 
- 
              
            
 Методика работы над песней: 1 этап – Разучивание песни (7 – 8 занятий); 2этап – Закрепление текста; 3 этап – Работа над качеством исполнения; 4 этап – Закрепление песни; 5 этап – Концертное исполнение; 6 этап – Использование знакомой песни в свободной игровой деятельности 
- 
              
            
 Вокально – хоровая работа Работа над приобретением детьми вокально – хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом музыкальном занятии. Упражнения предназначены для выработки тех или иных конкретных качеств голоса. Упражнения должны быть ритмически простыми и мелодически ясными, не содержать больших интервалов, не охватывать большой отрезок диапазона, не требовать для исполнения большого звука и длинного дыхания, должны петься в умеренном в умеренном темпе и подыгрываться на фортепиано. 
- 
              
            
 Направленность вокально – хоровых упражнений Работа над дыханием; Работа над атакой звука; Работа над звукообразованием; Работа над звуковедением; Работа над интонацией; Работа над развитием ладового чувства; Работа над артикуляцией и дикцией; Работа над расширением диапазона; Работа над динамикой; Работа над ритмом; Работа над темпом; Работа над выразительностью исполнения. 
- 
              
            
 Заключение Певческая работа на занятии должна вестись постоянно и планомерно. Вокальные упражнения можно включать не только в традиционный раздел пения и музыкальных игр, но и музыкально - ритмические упражнения, слушания музыки, но и в качестве динамических пауз. Задача музыкальных руководителей - с самого раннего детства научить малыша любить песню и способствовать тому, чтобы пения для каждого ребёнка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытывал то чувство счастья, которое даёт исполнение любимой песни. Обучение пению процесс достаточно сложный и длительный, требующий от педагога большого терпения и умение строить учебный процесс так, чтобы ни одна минутка не была потрачена зря. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.