Презентация на тему "Вокально - хоровая работа"

Презентация: Вокально - хоровая работа
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: "Вокально - хоровая работа". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вокально - хоровая работа
    Слайд 1

    Вокально – хоровая работа Презентацию приготовила музыкальный руководитель детского сада «Алёнушка» Михайлина Марина Павловна

  • Слайд 2

    «Запоют дети – запоёт народ» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Значение пения в жизни ребёнка Пение удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти и мышления Пение в хоре даёт возможность узнать чувства локтя, испытать единение с товарищами Исполнение песен помогает ребёнку выразить свои чувства Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой дошкольника

  • Слайд 4

    Цель вокально – хоровой работы Формировать детский голосовой аппарат; Развивать песенные и исполнительские умения и навыки; Создать при поддержки воспитателей, педагогов и родителей для детей атмосферу, которая побуждала их к свободе самовыражения, через общение с вокальным искусством и активную эстетическую деятельность

  • Слайд 5

    Основное требование учебной программы в детском саду – это научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных и интересных ему несложных песен.

  • Слайд 6

    В процессе обучения: Реализуются задачи ознакомления ребёнка с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребёнка, побуждающего к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса; Усваиваются вокально – хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны усложнением песен и укреплением голосового аппарата; Постепенно совершенствуется мелодический слух, что создаёт основу для дальнейшего обучению пению по нотам; Обучение приобретает осознанный, активный характер, детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некоторые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения, о форме произведения; Развиваются творческие наклонности, которые обогащают личность в целом; Применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмической движениях, в игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурой, рисованием, на прогулке, в играх.

  • Слайд 7

    Особенности детского голоса: Детский голос сильно отличается от голоса взрослого. У дошкольников он ещё не сформирован и слаб Голосовой аппарат ребёнка дошкольного возраста формируется лишь к семи годам Звук детского голоса отличается мягкостью и «серебристостью», головным звучанием и ограниченностью силы звука Дети имеют небольшой голосовой диапазон, в силу возрастных особенностей Дошкольники не обладают ладовым чувством

  • Слайд 8

    Диапазон – звуковой объём голоса (инструмента) от самого нижнего до самого верхнего звука Певческий диапазон у детей дошкольного возраста небольшой в силу несформированности голосового аппарата Методомразвитияпевческого голоса детей, также как и взрослых, является концентрический – расширение как в сторону нижнего , так и верхнего регистра Основоположником концентрического метода является русский композитор и замечательный вокальный педагог М.И. Глинка

  • Слайд 9

    Общий диапазон голоса у детей дошкольного возраста (по Гуцману)

  • Слайд 10

    Охрана детского голоса Занятия нужно проводить в хорошо проветренных помещениях; Выбор песенного репертуара должен строиться с учётом диапазона детей дошкольного возраста; Количество песен на музыкальном занятии должно соответствовать для каждой возрастной группы (младший возраст 2 – 3, старший 4 - 6); Следить, чтобы дети пели без напряжения; Не допускать крика во время пения; По возможности ограничить пение во время болезни; Не разрешать петь детям на улице в холодную и сырую погоду; С разгорячённым голосовым аппаратом нельзя выходить на улицу в холодное время года, необходимо несколько остыть; В случае болезни органов голосового аппарата необходимо срочно обращаться к врачу фониатору.

  • Слайд 11

    Подбор репертуара Репертуар – совокупность произведений, исполняемых на концерте или изучаемых в процессе занятий Правильный подбор репертуара – важнейшая задача музыкального руководителя Достаточно разучить с дошкольниками в год 12 – 15 песен, включая игры с пением и хороводы.

  • Слайд 12

    Правила при подборе репертуара Художественная ценность произведения; Его доступность для понимания детей; Соответствие возрастному диапазону; Песня должна представлять интерес для детей; Песня должна способствовать вокальному росту ребёнка.

  • Слайд 13

    Методика работы над песней: 1 этап – Разучивание песни (7 – 8 занятий); 2этап – Закрепление текста; 3 этап – Работа над качеством исполнения; 4 этап – Закрепление песни; 5 этап – Концертное исполнение; 6 этап – Использование знакомой песни в свободной игровой деятельности

  • Слайд 14

    Вокально – хоровая работа Работа над приобретением детьми вокально – хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом музыкальном занятии. Упражнения предназначены для выработки тех или иных конкретных качеств голоса. Упражнения должны быть ритмически простыми и мелодически ясными, не содержать больших интервалов, не охватывать большой отрезок диапазона, не требовать для исполнения большого звука и длинного дыхания, должны петься в умеренном в умеренном темпе и подыгрываться на фортепиано.

  • Слайд 15

    Направленность вокально – хоровых упражнений Работа над дыханием; Работа над атакой звука; Работа над звукообразованием; Работа над звуковедением; Работа над интонацией; Работа над развитием ладового чувства; Работа над артикуляцией и дикцией; Работа над расширением диапазона; Работа над динамикой; Работа над ритмом; Работа над темпом; Работа над выразительностью исполнения.

  • Слайд 16

    Заключение Певческая работа на занятии должна вестись постоянно и планомерно. Вокальные упражнения можно включать не только в традиционный раздел пения и музыкальных игр, но и музыкально - ритмические упражнения, слушания музыки, но и в качестве динамических пауз. Задача музыкальных руководителей - с самого раннего детства научить малыша любить песню и способствовать тому, чтобы пения для каждого ребёнка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытывал то чувство счастья, которое даёт исполнение любимой песни. Обучение пению процесс достаточно сложный и длительный, требующий от педагога большого терпения и умение строить учебный процесс так, чтобы ни одна минутка не была потрачена зря.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке