Содержание
-
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области«Сергиево-Посадский Дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»
Формирование временных представленийу детей с множественными нарушениями.функционирующих на низком уровне. Учитель.Назаренко Ж.И
-
Условия
Определенные принципы работы (систематичность и системность, пошаговость и поэтапность, дозированность информации, деятельностный подход, учет индивидуальных особенностей развития ребенка) Наглядность Специальные формы, приемы работы и методики проведения упражнений Определенная лексика (доступная для понимания) и грамматика (определенным образом выстроенные фразы и предложения, сформулированы вопросы) Мотивация и поощрение.
-
Специальные средства
Система календарей Самодельные тактильные книги Дидактические игры
-
Этапы формирования временных представлений.
Формирование понятий: «сейчас», «сначала», «потом» Формирование представления о времени суток Формирование представления о дне недели и о неделе Формирование понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Формирование представлений о временах года и о годе Формирование представления о месяце
-
Формирование понятий «сейчас», «сначала», «потом».
Используем: Календарь внутридеятельности Различные ситуации.
-
Формы работы с календарем.
Обследование предметов. Установление поочерёдности. Беседа.
-
Формирование представлений о дне недели и о неделе.
Соотносим с конкретным видом деятельности и с работой определенного педагога. Используем: - календарь «Неделя» - дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?»
-
Формирование понятий: «вчера», «сегодня», «завтра»
Используем: - календарь « Неделя»; - естественные ситуации.
-
Формирование представлений о временах года.
Соотносим время года с определенным явлением природы. Используем: - экскурсии; - календарь «Времена года»; - тактильные самодельные книги: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»; - дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Дерево жизни»
-
Формы работы с книгой.
Беседа Рассказ
-
Формирование представления о месяце.
Соотносим месяц с определенным видом деятельности или с природным явлением. Используем: - экскурсии; - календарь «12 месяцев»; - календарь «Месяц»; - дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Три месяца.»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.