Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17»Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письмуучитель-логопед Муниц Светлана Юрьевна
-
Речевые дефекты
недостатки произношения недоразвитие процессов фонемообразования аномальное овладение звуко – слоговым составом слова нарушения внятности речи
-
Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза. приоритетная задача
-
Диагностика по методике Т.А. ФотековойИнструкция «ответь на вопросы»:
1. Сколько слов в предложении? День был тёплый. Около дома росла высокая берёза. 2. Сколько слогов в слове? Дом Карандаш 3.Определи место звука в слове: Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» 4. Сколько звуков в слове? Рак Сумка Диктант
-
IV уровень -100 – 80% III уровень – 79,9 -65% II уровень – 64,9 -50% I уровень – 49,9% - и ниже уровни успешности
-
речевой профиль 10 60 50 40 30 20 90 80 70 100 норма 4 3 2 1
-
Коррекционная работа
Первый этап – подготовительный Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.
-
-
игровые упражнения Определение длины звучания языковой единицы Определение силы звучания языковых единиц Пропевание серии звуков с четкой артикуляцией Пропевание серии звуков беззвучной артикуляции
-
Второй этап Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.
-
-
Развитие ритма Развитие темпа Развитие фонематического слуха игровые упражнения
-
Третий этап Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.
-
Игра «Бывает – не бывает» Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9. игровые упражнения
-
Игра « Угадай – ка» Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку. Зебрак - зебра
-
Перестановка слогов/звуков: Рагуда - радуга
-
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. к о ш к а кот окна шар ком аист каша осень шуба коза астра конь ослик шип крыша арка
-
повысился интерес к обучению быстрее ориентируются в фонематическом разборе слов совершённый фонематический слух количество ошибок значительно уменьшилось возрос контроль за своей речью
-
Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.
-
10 90 80 70 60 50 40 30 20 100 1 2 3 4 норма
-
Спасибо за внимание! Муниц Светлана Юрьевна учитель –логопед МБОУ «Лицей № 17» г. Троицка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.