Презентация на тему "В мире звуков"

Презентация: В мире звуков
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "В мире звуков" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В мире звуков
    Слайд 1

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАКСИМОВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В МИРЕ ЗВУКОВ

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ : Сформировать представление, что такое фонематический слух и фонематическое восприятие. Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции произношения и подготовке к обучению грамоте Познакомить родителей с особенностями работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего возраста

  • Слайд 3

    Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушениями речи характерно снижение или нарушение фонематического слуха и восприятия, что приводит к нарушению произношения, к специфическим ошибкам при чтении и в письме, поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение. Формирование навыков звукового анализа и синтеза необходимо для коррекции звукопроизношения, для профилактики дисграфии и дислексии, для обучения чтению и изучения родного языка. АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 4

    Формирование звукового анализа

    Для успешного овладения грамотой в работе по формированию навыков звукового анализа необходимо овладеть следующими операциями: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый - мягкий).

  • Слайд 5

    ТРЕТИЙ ЭТАП ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА (КАРТИНКИ, СХЕМЫ, ФИШКИ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНКИ, ЗАТЕМ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЕЕ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В УМСТВЕННОМ ПЛАНЕ (НЕ НАЗЫВАЯ СЛОВА)

  • Слайд 6

    ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ

    Обучение детей в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками, затем с буквами. Буква – это графическое обозначение звука. Часто мы сталкиваемся, что детей учат побуквенному чтению, т.е., ребенок, видя букву, произносит ее название, а не звук, и в результате вместо слова: КОТ, получается; КАОТЭ. В методике обучения детей чтению предусматривается называние букв их звуковым обозначением: К, О, Т. Это значительно облегчает процесс овладения навыком чтения.

  • Слайд 7

    Выделение звуков на слух и в произношении

    Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук. Игра «Подбери картинку на заданный звук» Игра «Назови слово на заданный звук»

  • Слайд 8

    А ш К В М Б 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 9

    Определение позиции звука К в слове Игра «Звуковой поезд» 1 2 3

  • Слайд 10

    ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

    ребенок, познакомившись со звуком, глядя на символ, может легко его «прочитать» или «пропеть», при этом положение губ символов четко дает понятие, какой в данный момент звук произносится. Используя данные символы ребенок не перепутает А с У, или О с И. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.

  • Слайд 11

    Согласные звуки - звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласным

    Для обозначения согласных звуков можно использовать символ-предмет, который способен издавать соответствующий звук, дополняя зрительный образ звука жестом или движением.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ТЫКВА:

  • Слайд 14

    ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛИМОН:

  • Слайд 15

    ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К СХЕМАМ:

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке