Презентация на тему "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями"

Презентация: Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями
    Слайд 1

    Обучение детей звуко-буквенному анализу.

    Учитель-логопед: Анциферова С.А.

  • Слайд 2

    Письмо - это процесс перевода устной речи в графическую (буквенную) модель, а чтение - процесс перехода от графической модели слова к его устной звуковой форме.Фактически ребенок должен научиться сливать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения. НО! Научить ребенка сливать буквы в слоги легко, но при этом часто получается так, что ребенок начинает путать буквы, переставлять их местами, читая например, вместо слога БА – АБ или вместо ДО - ТО. Что делать? Чтобы избежать подобных ошибок мы учим детей не просто сливать буквы в слоги, а слоги в слова, мы учим детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов.Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой. 

  • Слайд 3

    I этап развитие фонематического слуха:

    узнавание и различение неречевых звуков; узнавание и различение речевых звуков.

  • Слайд 4

    Фонематический слух-

    это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

  • Слайд 5

    Фонематический слух включает в себя:

    способность слышать есть ли заданный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

  • Слайд 6

    II этап

    Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению навыками чтения и письма.

  • Слайд 7

    Фонематическое восприятие включает в себя:

    умение определить первый/последний звук в слове; умение определить место звука в слове; умение определить количество звуков в слове ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!

  • Слайд 8

    Под звуко-буквенным анализом понимается

    определение количества слогов, порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука, запись слова с помощью букв.

  • Слайд 9

    Что такое звук?

    Это то что мы слышим и произносим.

  • Слайд 10

    Знакомство с гласнымизвуками.

    [А][О][У][И][Э][Ы] это звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаются

  • Слайд 11

    Знакомство с согласнымизвуками.

    Это звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду (зубы, губы, положение языка) Могут быть: Твердыми и/или Мягкими

  • Слайд 12

    звонкими и/или глухими

    (определяем прикладывая ладонь к горлышку)

  • Слайд 13

    Знакомство с буквами.

    это то что мы видим, пишем и читаем.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Ориентация в пространстве

  • Слайд 16

    Почему это так важно?

  • Слайд 17

    Нарушения

    Дисграфия Дислексия

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке