Содержание
-
Обучение детей звуко-буквенному анализу.
Учитель-логопед: Анциферова С.А.
-
Письмо - это процесс перевода устной речи в графическую (буквенную) модель, а чтение - процесс перехода от графической модели слова к его устной звуковой форме.Фактически ребенок должен научиться сливать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения. НО! Научить ребенка сливать буквы в слоги легко, но при этом часто получается так, что ребенок начинает путать буквы, переставлять их местами, читая например, вместо слога БА – АБ или вместо ДО - ТО. Что делать? Чтобы избежать подобных ошибок мы учим детей не просто сливать буквы в слоги, а слоги в слова, мы учим детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов.Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой.
-
I этап развитие фонематического слуха:
узнавание и различение неречевых звуков; узнавание и различение речевых звуков.
-
Фонематический слух-
это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!
-
Фонематический слух включает в себя:
способность слышать есть ли заданный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
-
II этап
Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению навыками чтения и письма.
-
Фонематическое восприятие включает в себя:
умение определить первый/последний звук в слове; умение определить место звука в слове; умение определить количество звуков в слове ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!
-
Под звуко-буквенным анализом понимается
определение количества слогов, порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука, запись слова с помощью букв.
-
Что такое звук?
Это то что мы слышим и произносим.
-
Знакомство с гласнымизвуками.
[А][О][У][И][Э][Ы] это звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаются
-
Знакомство с согласнымизвуками.
Это звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду (зубы, губы, положение языка) Могут быть: Твердыми и/или Мягкими
-
звонкими и/или глухими
(определяем прикладывая ладонь к горлышку)
-
Знакомство с буквами.
это то что мы видим, пишем и читаем.
-
-
Ориентация в пространстве
-
Почему это так важно?
-
Нарушения
Дисграфия Дислексия
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.