Содержание
-
тема
Формы работы с родителями учащихся начальных классов учитель начальных классов Е. В. Федорова
-
Цели и задачи
рассмотреть наиболее эффективные формы и методы работы с родителями разнообразить формы, методы и приёмы ведения родительских собраний повысить уровень сплочённости и заинтересованности родительского коллектива класса
-
формы взаимодействия с родителями
-родительские собрания -индивидуальные беседы -посещения на дому -совместная деятельность
-
Родительское собрание
Цель: установление и совершенствование правильных взаимных отношений родителей учащихся класса, педагогов и администрации школы для решения учебно-воспитательных задач общеобразовательного учреждения
-
Этапы проведения родительского собрания
Подготовительный этап (наблюдение за учащимися класса, подготовка оснащения родительского собрания, подготовка текста беседы, разработка сценария проведения родительского собрания) Организационный этап (оповестить родителей о цели, плане проведения собрания, сообщение регламента, выбор ответственного за проведение протокола) Ознакомление родителей с учебными достижениями их детей (информирование родителей об учебных достижениях класса) Проведение педагогического всеобуча для родителей Социологический опрос (организация анкетирования родителей)
-
Выступление представителей родительского комитета или инициативной группы родителей (освещать деятельность групп родителей за определённый промежуток времени, планирование предстоящих мероприятий, информация для общего обсуждения) Ознакомление родителей с состоянием воспитательного процесса (информация об уровне воспитанности учащихся, предлагаются действия для реализации определённой задачи, объявляются благодарности родителям учащихся) Подведение итогов родительского собрания (экспресс –опрос родителей, учителем, зачитывание решения собрания) Анализ итогов родительского собрания (классный руководитель анализирует результаты опроса, ход проведённого собрания, определяет наиболее важные этапы для проведения следующего родительского собрания)
-
Тематика классных родительских собраний
1-й класс 2-й класс
-
3-й класс 4-й класс
-
формы работы на родительских собраниях: - торжественные собрания; · - круглые столы;· - беседы; · - обучающие тренинги;· - родительско – ученические капустники; · - конференции;· - обмен мнениями;· -обучающие семинары; · -семинары – практикумы;
-
Правила и принципы общения с родителями.
1. Оставьте за дверью своё плохое настроение. 2. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти. 3. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. ● Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. ● Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. ● Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
-
Опрос-беседа с родителями и учащимися
Вопросы для родителей Вопросы для учащихся Мальчик или девочка? Любимое блюдо ребёнка? Любимая сказка? Цвет глаз ребёнка? Каковы волосы ребёнка на ощупь? Как часто Вы гладите ребёнка по голове? Как обычно засыпает ребёнок: а) «Сижу рядом с ним на кровати». б) «Засыпает под мою сказку». в) «Засыпает под общую беседу». г) «Засыпает под моё пение». д) «Засыпает самостоятельно». е) «Мне некогда укладывать спать, да и не хочется». Есть ли у ребёнка вредные привычки, в каком возрасте они возникли (сосёт палец, грызёт ногти и др.)? Знаете ли Вы, каков ваш ребёнок в общении с товарищами? Стремитесь ли Вы наблюдать за своим ребёнком во время его общения с товарищами, делая это не заметно. Напишите фамилию и имя наиболее близких друзей ребёнка.(да, нет, зачем мне это нужно?) Фамилия, имя. Твоё любимое блюдо? Твоя любимая сказка? Цвет твоих глаз? Каковы у тебя волосы на ощупь? Как часто тебя гладят по голове? Как обычно ты засыпаешь: а) родители сидят рядом со мной на кровати; б) засыпаю под сказку (мамы, папы,бабушки) в)засыпаю под беседу с родителями; г) засыпаю сам(а). Есть ли у тебя вредные привычки? (сосёшь палец, грызёшь ногти, ещё какие-нибудь) Как ты ведёшь себя с ребятами? (общителен, стесняешься, любишь руководить другими…) Напиши фамилию и имя наиболее близких твоих друзей.
-
Результаты предварительного анкетирования
к родительскому собранию по проблеме: «Поощрение и наказание ребёнка». 2класс (март-май) к родительскому собранию по проблеме: «Семейное неблагополучие и дефекты воспитания в семье». 4 класс Что тебе дороже всего в жизни? Семья, родные – 94% Друзья, одноклассники – 33% Жизнь – 22% Дружба – 11% Учёба – 11% Что тебе больше всего нравится в твоей семье? Любовь друг к другу – 56% Доброта – 33% Забота, помощь – 16% Понимание, нежность – 12% Весёлость – 11% Что пожелали бы своей семье? Счастья – 40% Любви – 35% Чтобы не ругались – 20% Не разочаровываться, не печалиться – 11% Больше денег, богатства – 9% Быть вместе, богатства, смелости, оставаться такими же – 5% К кому бы обратились за помощью, советом, поддержкой? К друзьям – 61% К родителям – 39% Именно к маме – 35% К другим взрослым – 6% В кого бы ты хотел превратиться и почему? В маму, чтобы дети любили. В фею, чтобы хорошо учиться. В волшебника, чтобы улучшить мир, навести порядок и красоту. В пингвина, потому что Антарктида такая загадочная, а мне хотелось бы её увидеть. В доброе существо, которое помогало бы добрым людям в разрешении их проблем. В учителя. За учителями вся надежда на будущее. В ангела, в кошку, в тигра, в птицу, в щенка, в оленя идр.
-
Формы работы внеурочной деятельности:
дни творчества детей и родителей; открытые уроки; внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса; совместные праздники; походы, экскурсии в природу; игры-соревнования.
-
Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей
-
Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни
-
- развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка - сформировать общие подходы к воспитанию
-
● Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;● Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;
Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.
-
заключение
Основа учебно-воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому всеми доступными средствами учителю необходимо достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности для достижения хороших результатов работы сотрудничества с родителями .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.