Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №194»
Формы работы старшего воспитателя по формированию потребности педагогов к саморазвитию. Крицкая Вера Сергеевна, старший воспитатель
-
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.А.Дистервег Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У.Блейк
-
Цель методической работы– обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом.
-
Основные мотивы развития педагога:
Саморазвитие: Самореализация(самовыражение) Самооценка Включенность в коллектив Защищенность Материальное благополучие
-
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Традиционные Семинар-практикум Педагогические ситуации Школа молодого воспитателя Методический час Творческие микрогруппы Открытые НОД-приглашения Деловая игра Наставничество Педсовет Мастер-классы Взаимопосещение занятий
-
Традиционные формы методической работы
-
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание банка инновационных идей метод «Мозговой штурм» Ярмарка педагогических идей Проблемные семинары Метод «Кейсов» Устный журнал Метод инсценировки Экспресс-опрос ИИии инновационные Проектная деятельность
-
Инновационные формы методической работы:
-
Активные формы методической работы позволяют: - максимально активизировать имеющиеся у педагога знания; - создавать благоприятный климат в коллективе; - обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. Эффективность для педагога: - положительный психологический климат в коллективе; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; - качественная организованная система повышения квалификации; - повышение высокого уровня профессиональной деятельности.
-
Таким образом, применение активных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.
-
Факторы, препятствующие/ стимулирующие саморазвитие:
Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция. Факторы, стимулирующее саморазвитие: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в ДОУ; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах повышения; пример и влияние администрации; организация методической работы в ДОУ; возможность получения признания в коллективе.
-
Сформированность определенных личностных качеств: Активность педагога. Оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме саморазвития. Можно отметить, что при условии неформального подхода к саморазвитию, активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса. Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач саморазвития. Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.
-
Готовность к аналитической деятельности. Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности. Потребность в саморазвитии. Проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском. Повышение профессионального статуса педагога: Повышение или подтверждение категории. Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег).
-
Таким образом, предлагаемая система работы по саморазвитию, во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества,стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
-
Результаты работы детского сада по аттестационной подготовке:
-
Результаты работы детского сада по курсовой подготовке:
-
Перспективы работы
Дальнейшая разработка психолого-педагогического сопровождения саморазвития. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на саморазвитие личности. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной деятельности. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.