Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка»
Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования С.В. Кондратюк методист МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка»
-
Согласно Федеральному государственномуобразовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является дошкольное.
Качество образования дошкольников напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. Под компетентностью подразумевается обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Профессиональная компетентность педагога - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
-
Качества, которыми должен обладать современный педагог
стремление к личностному развитию и креативность; мотивация и готовность к инновациям; понимание современных приоритетов дошкольного образования; способность и потребность в рефлексии. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.
-
Повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности призван Профессиональный стандарт.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: воспитательно-образовательной; учебно–методической; социально-педагогической. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
-
Организация наставничества Использование интернет - ресурсов Активное участие в конкурсах педагогического мастерства Работа в методических объединениях, творческих группах Трансляция передового педагогического опыта Внедрение Икт технологий в воспитательно-образовательный процесс Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий Пути развития профессиональной компетентности педагога
-
Особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров концепцию непрерывного образования. приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования
Формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов ДОУ организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам самообразование и самосовершенствование знаний педагогов прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с другими педагогами
-
Повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта Изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов Изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, оказание помощи педагогам в самообразовании Помощь в овладении информационно-коммуникационными технологиями Задачи методической работы
-
Направленияметодической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Повышение компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы Совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы Повышение компетентности педагогов в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями
-
Педагогические кадры МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» В коллективе 30 педагогов, из них: 4 имеют стаж работы менее 5 лет, до 10 лет – 5 педагогов, остальные имеют стаж работы более 15 лет. 5 педагогов получили высшее педагогическое образование, 15 - средне-специальное 17 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию, 6 – на высшую, 6 аттестованы на соответствие, 2 – не подлежат, т.к. находятся в декретном отпуске). 100 % педагогов на регулярной основе согласно плана проходят курсы повышения квалификации.
-
Уровни компетентности педагогов ДОУ Первая группа Вторая группа Третья группа Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария. Объединены в творческие группы Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство. Для них организуются различные семинары по возникающим проблемам Педагоги на этапе становления педагогического мастерства. Группу составляют молодые педагоги. Для работы с ними организовано наставничество
-
Показатели работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов 1) мастерство педагогов, выражающееся в повышении квалификационных категорий воспитателей 2) рост творческой активности педагогов в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном и региональном 3) показатели здоровья детей 4) уровень развития детей
-
В ДОУ ведется системная работа по повышению качества образования. Ее основными ЗАДАЧАМИ являются:
Совершенствование внутриучрежденческой системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода. Повышение информационной открытости ДОУ путѐм актуализации информации на сайте и информационных стендах МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка». Обеспечение психологической безопасности и комфорта в учреждении для всех участников образовательных отношений. Способствование повышению профессионального уровня педагогических кадров, освоение компетенций педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом.
-
Для решения этих задач в ДОУ выполнены следующие условия: - Разработан план прохождения курсов повышения квалификации педагогов, обучение их профессиональному образованию, своевременному прохождению аттестации. - Организовано наставничество.- Комиссией по распределению стимулирующих выплат были разработаны критерии оценки качества труда педагогических работников.
-
ВЫВОД
Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
-
Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.