Презентация на тему "Формы самообразования педагога с применением ИКТ"

Презентация: Формы самообразования педагога с применением ИКТ
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.75 Мб). Тема: "Формы самообразования педагога с применением ИКТ". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы самообразования педагога с применением ИКТ
    Слайд 1

    Формы самообразования педагога с применением информационно-коммуникационных технологий

    Стреж Ольга Семеновна МКОУ «Кодинская СОШ №4» социальный педагог

  • Слайд 2

    В условиях реализации ФГОС основой эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность педагога. Фундаментом профессиональной компетентности является непрерывность самообразования. Еще К. Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Именно поэтому самообразование, в основе которого всегда лежит мотивация,  является одним из добровольных путей повышения профессионального мастерства.

  • Слайд 3

    Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества. Примером может служить сеть педагогических работников www.pptcloud.ru и www.multiurok.ru. Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ. К ним относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта и блога;  свободное использование различных методических материалов в своей;  наблюдение за педагогической деятельность работников образования не только своего учебного заведения, но и различных учебных заведений России и ближнего зарубежья. 

  • Слайд 4

    Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

  • Слайд 5

    Дистанционные конференции, конкурсы.  Данная форма  самообразования так же не обходится без использования интернет-ресурсов. Основными преимуществами данной формы самообразования педагога являются: возможность выбора  актуальной для преподавателя темы конференции; удобное время для участия; возможность дистанционного участия, не выходя из дома.

  • Слайд 6

    Вебинары. Вебинар – это онлайн-семинар, проведение которого осуществляется через сеть Интернет.  Онлайн-семинары являются эффективной формой самообразования. Можно прослушать различное множество вебинаров и вынести оттуда необходимую для себя информацию. Основными преимуществами такой формы самообразования  являются: экономия времени на участие; отсутствие расстояний; возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы. Недостатком такой формы самообразования является зачастую достаточно высокая цена для получения сертификата участника.

  • Слайд 7

    Дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения учебы с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.

  • Слайд 8

    Каждый педагог сам выбирает какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какая бы форма ни была выбрана, главным результатом самообразования будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования учитель сможет разработать новые формы обучения, повысить качества преподавания предмета, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат от проделанной работы.

  • Слайд 9

    Источники: 1. Электронный педагогический словарь, http://dictionary.fio.ru/ 2. Николенко Л.В. “Самообразование учителя” http://www.edunet.uz/ 3. http://pptcloud.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2016/10/10/formy-samoobrazovaniya-pedagoga-s 4. https://www.slideshare.net/tkach/ss-43403850 5. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/samobrazovanie-pedagoga.html 6. http://festival.1september.ru/articles/609103/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке