Содержание
-
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность
Самообразование – основа успешной работы учителя 17.02.2012 года МБОУ «ХСОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева»
-
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский
-
ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей Задачи: Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя. Представить творческие отчёты учителей школы по самообразовательной деятельности.
-
Повестка: Самообразование - основа успешной работы учителя. Выступления учителей-предметников по темам самообразования: МО начальных классов (Ширебазарова Ц.Д.); МО русского языка и литературы (Цыдыпова Г.В.); МО английского языка (Бадмацыренова Ж.Д.); МО математики, физики и информатики (Татаурова М.В.); МО бурятского языка (Батуева Л.Ц.); МО географии, биологии и химии (Мангатаева Е.Ц.); МО физической культуры (Цыбиков Н.Б.). Выводы и рекомендации.
-
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
-
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». • Материальное стимулирование. • Интерес. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?
-
Самообразование как постоянная деятельность учителя включает: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, научно-методических объединениях; посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
-
Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
-
Этапы работы над темой самообразования: I этап: Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, постановка целей и задач. IIэтап: Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. III этап: Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Выступление с сообщением на МО. IV этап: Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. V этап: Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите. Выступление на педагогическом совете.
-
Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя? • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ).• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования.• разработка новых форм, методов и приемов обучения.• доклады, выступления.• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.• выработка методических рекомендаций . • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.• создание комплектов педагогических разработок.
-
Продуктивность процесса самообразования Самообразование педагога будет продуктивным, если: • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
-
Примерное содержание папки по самообразованию: 1. Титульный лист 2.Содержание 3. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет. Изучение психолого-педагогической литературы Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе методической работы школы 4. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год 6.Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме) 7. Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)
-
«Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию» А. Дистервег
-
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков
-
Решение:1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт .2. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков (каждому учителю завести тетрадь по посещённым урокам), педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы ОУ.3.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников.4. Учителям активизировать работу по самообразованию, в апреле (IV неделя) 2012 года руководителям МО предоставить отчёт. 5. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.