Содержание
-
Проект на тему:
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность» на 2016-2017 г Музыкальный руководитель: Орлова Н.А. МБДОУ «Пограничный детский сад» Багратионовского района Калининградской области
-
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании их личности почти неизбежны отклонения, что создаст для них серьезные препятствия в жизни В течение пяти первых лет малыш овладевает движением своего тела. Он изучает и познает мир, приобщаясь к нему, проигрывая все то, что видит-наблюдает вокруг. И поэтому мы – взрослые, в этот период должны быть надежными наставниками, помощниками и друзьями.
-
Цель проекта:Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.
Задачи: 1.Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. 2.Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками. 3. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей. 4. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры. 5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.
-
В группах старшего возраста различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей.
Хореография. В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков.
-
При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений.
В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность В движениях мальчиков — строгость и четкость.
-
В музыкально - ритмических движениях можно использовать дифференцированный подход:
Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочек может преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).
-
-
-
Пение.
В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же..?» Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.
-
Музыкальные игры.
Подчеркнуть гендерные особенности на музыкальных занятияхпомогут музыкальные игры, такие, как, например, «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки», «Птички и автомобили», где роль жуков, роботов и автомобилей отводится мальчикам, а роль бабочек, звездочек и птичек — девочкам. Передавая музыкальные образы, движения у мальчиков должны быть соответствующими — четкими и тяжелыми, а у девочек — воздушными, легкими, нежными, плавными.
-
Игра на музыкальных инструментах
К игре на музыкальных инструментах – можно тоже подойти, опираясь на гендерные особенности детей. Так, например, игру на барабанах логичней было бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика лучше доверить девочкам. Если девочки и мальчики играют на одних и тех же инструментах, то хвалить и поощрять можно за разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.
-
Итоги проекта
Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек. Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат.
-
Новый подход к полоролевому воспитанию с учетом ФГОС позволил педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учётом гендерных особенностей воспитанников, современных социокультурных потребностей общества и современной педагогической реальности, что становится важным фактором эффективного обучения, воспитания и позитивной их социализации. Это дает педагогам возможность самореализовываться, самовыражаться, способствует творческому подходу к педагогической деятельности, а ребенку позволяет реализовать свои творческие возможности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.