Презентация на тему "Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность""

Презентация: Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.91 Мб). Тема: "Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
    Слайд 1

    Проект на тему:

    «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность» на 2016-2017 г Музыкальный руководитель: Орлова Н.А. МБДОУ «Пограничный детский сад» Багратионовского района Калининградской области

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании их личности почти неизбежны отклонения, что создаст для них серьезные препятствия в жизни В течение пяти первых лет малыш овладевает движением своего тела. Он изучает и познает мир, приобщаясь к нему, проигрывая все то, что видит-наблюдает вокруг. И поэтому мы – взрослые, в этот период должны быть надежными наставниками, помощниками и друзьями.

  • Слайд 3

    Цель проекта:Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.

    Задачи: 1.Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. 2.Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками. 3. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей. 4. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры. 5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.

  • Слайд 4

    В группах старшего возраста различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей.

    Хореография.  В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков.

  • Слайд 5

    При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений.

    В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность В движениях мальчиков — строгость и четкость.

  • Слайд 6

    В музыкально - ритмических движениях можно использовать дифференцированный подход:

    Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочек может преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Пение. 

    В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же..?» Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.

  • Слайд 10

    Музыкальные игры.

    Подчеркнуть гендерные особенности на музыкальных занятияхпомогут музыкальные игры, такие, как, например, «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки», «Птички и автомобили», где роль жуков, роботов и автомобилей отводится мальчикам, а роль бабочек, звездочек и птичек — девочкам. Передавая музыкальные образы, движения у мальчиков должны быть соответствующими — четкими и тяжелыми, а у девочек — воздушными, легкими, нежными, плавными.

  • Слайд 11

    Игра на музыкальных инструментах

    К игре  на музыкальных инструментах – можно тоже подойти, опираясь на гендерные особенности детей. Так, например, игру на барабанах логичней было бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика лучше доверить девочкам. Если девочки и мальчики играют на одних и тех же инструментах, то хвалить и поощрять можно за разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.

  • Слайд 12

    Итоги проекта

    Все  умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек. Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к  какому они принадлежат.

  • Слайд 13

    Новый подход к полоролевому воспитанию с учетом ФГОС позволил педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учётом гендерных особенностей воспитанников, современных социокультурных потребностей общества и современной педагогической реальности, что становится важным фактором эффективного обучения, воспитания и позитивной их социализации. Это дает педагогам возможность самореализовываться, самовыражаться, способствует творческому подходу к педагогической деятельности, а ребенку позволяет реализовать свои творческие возможности.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке