Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово« ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Выполнила: Воспитатель Садовская Е.А.
-
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
-
В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.
-
В совместных играх мальчиков и девочек, в которых происходит активное взаимодействие, формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать, понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.
-
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Поэтому я на конкретных видах игр постараюсь раскрыть суть гендерного подхода к их организации.
-
Дидактические игры Они доступны детям с младшего возраста. Например, игра «Кто что носит». Детям предлагают рассмотреть следующие картинки (на наборное полотно выставляются картинки с изображением мужской и женской одежды). Нужно распределить предметы одежды на два мольберта: там, где нарисована девочка – предметы женской одежды, а там, где мальчик – предметы мужской одежды.(слушатели распределяют картинки к соответствующим схемам).
-
Или, например, словесная игра с мячом «Кто что делает»(о мужских и женских обязанностях в семье). Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «мама», ребёнок должен назвать слова-действия, относящиеся к обязанностям мамы. «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)
-
Таких игр много и они вам знакомы. Это следующие игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» «Кому что нужно для работы», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Благородные поступки» и другие.
-
Имитационные игры Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами, мимикой эмоциональное состояние героя: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Весёлый папа», «Обиженная дочка», «Уставшая бабушка», «Злобный мальчик» и т. д. Можно использовать при этом кубик (показ кубика с изображением лиц с разной мимикой).
-
Подвижные игры«Перевоплощение», «Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», «Перетягивание каната», «Два мороза», «Цветы и пчёлки».
-
Игры - состязания «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе».«Кто больше назовёт имён мальчиков (девочек)».«Кто больше назовёт мужских и женских (маминых и папиных) вещей». «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями» ит. д.
-
Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре.
-
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, коммуникативность, стремление к самореализации, самовыражению. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу.
-
Таких игр много и вам они знакомы: «Дочки-матери», «Мы кондитеры», «Семья», «Парикмахерская»,«Супермаркет», «Больница».Это игры, которые предпочитают девочки.
-
«Строители», «Военные», «Мы шоферы», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Богатыри» - в эти игры активнее играют мальчики.
-
Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.
-
Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.
-
Грамотно организованная игровая деятельность и предметноразвивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения, жизненные стили природосообразного статуса психического поведения, адекватного своему полу.
-
«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по- разному. Но обязательно очень любить!» (В.Д.Еремеевой психолог).
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.