Презентация на тему ""Гендерное воспитание детей в игровой деятельности""

Презентация: "Гендерное воспитание детей в игровой деятельности"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Гендерное воспитание детей в игровой деятельности"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Гендерное воспитание детей в игровой деятельности"
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово« ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Выполнила: Воспитатель Садовская Е.А.

  • Слайд 2

    Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.

  • Слайд 4

    В совместных играх мальчиков и девочек, в которых происходит активное взаимодействие, формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать, понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.

  • Слайд 5

    В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Поэтому я на конкретных видах игр постараюсь раскрыть суть гендерного подхода к их организации.

  • Слайд 6

    Дидактические игры Они доступны детям с младшего возраста. Например, игра «Кто что носит». Детям предлагают рассмотреть следующие картинки (на наборное полотно выставляются картинки с изображением мужской и женской одежды). Нужно распределить предметы одежды на два мольберта: там, где нарисована девочка – предметы женской одежды, а там, где мальчик – предметы мужской одежды.(слушатели распределяют картинки к соответствующим схемам).

  • Слайд 7

    Или, например, словесная игра с мячом «Кто что делает»(о мужских и женских обязанностях в семье). Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «мама», ребёнок должен назвать слова-действия, относящиеся к обязанностям мамы. «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)

  • Слайд 8

    Таких игр много и они вам знакомы. Это следующие игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» «Кому что нужно для работы», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Благородные поступки» и другие.

  • Слайд 9

    Имитационные игры Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами, мимикой эмоциональное состояние героя: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Весёлый папа», «Обиженная дочка», «Уставшая бабушка», «Злобный мальчик» и т. д. Можно использовать при этом кубик (показ кубика с изображением лиц с разной мимикой).

  • Слайд 10

    Подвижные игры«Перевоплощение», «Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», «Перетягивание каната», «Два мороза», «Цветы и пчёлки».

  • Слайд 11

    Игры - состязания «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе».«Кто больше назовёт имён мальчиков (девочек)».«Кто больше назовёт мужских и женских (маминых и папиных) вещей». «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями» ит. д.

  • Слайд 12

    Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре.

  • Слайд 13

    В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, коммуникативность, стремление к самореализации, самовыражению. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу.

  • Слайд 14

    Таких игр много и вам они знакомы: «Дочки-матери», «Мы кондитеры», «Семья», «Парикмахерская»,«Супермаркет», «Больница».Это игры, которые предпочитают девочки.

  • Слайд 15

    «Строители», «Военные», «Мы шоферы», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Богатыри» - в эти игры активнее играют мальчики.

  • Слайд 16

    Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

  • Слайд 17

    Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.

  • Слайд 18

    Грамотно организованная игровая деятельность и предметно­развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения, жизненные стили природосообразного статуса психического поведения, адекватного своему полу.

  • Слайд 19

    «Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по- разному. Но обязательно очень любить!» (В.Д.Еремеевой психолог).

  • Слайд 20

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке